Плач обманутых американских рекламодателей за последний год раздавался так часто, что складывалось впечатление, будто кто-то намеренно старается усложнить существование контекстным сетям. Google и Yahoo представали в образе мошенников, покрывающих клик-фрод в особо крупных размерах. Масла в огонь подливали независимые исследователи и журналисты, склонные к арифметике.
«Скликивание» есть не только на Западе, но и в Рунете, — заявил руководитель пресс-службы Яндекса Михаил Ушаков. — Со «скликиванием» мы давно и успешно боремся — за месяц наша система антифрода фильтрует больше миллиона кликов».
Дмитрий Васильев, генеральный директор Link.ru, отметил, что сама проблема появилась одновременно с запуском систем показа контекстных объявлений. Основное отличие заключается в масштабах «накрутки», которые могут зависеть и от качества площадки, и от качества сервиса.