45% россиян используют социальные сети почти каждый день

17 августа 2018 года   |  Разное

45% россиян используют социальные сети почти каждый день

В настоящее время 45% россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% — хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в интернет и еще 10% — не имеют ни одного аккаунта). Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после проведения соответствующего исследования.

Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности в использование соцсетей – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, а среди респондентов 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет — только 15%).

Наиболее популярной у российских пользователей является ВКонтакте – среди всех опрошенных ежедневно ее используют 28%, второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.

Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% — в возрасте 18-24 лет, 37% — в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная возрастная группа – также 25-34 года (28%). При этом распределение аудитории Одноклассников по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России.

В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).

Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер ВКонтакте (69%).

Напомним, наиболее часто используемым мессенджером среди москвичей также является WhatsApp, а вот среди социальных сетей жители столицы отдают предпочтение Facebook. Эта соцсеть лидирует по посещаемости (36,72%), на втором месте ВКонтакте с долей 9,97%, на третьем — сервисы Mail.ru (Агент Мail.ru, Почта Mail.ru, Облако Mail.ru) — 9,44%.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи