Cпрос на доставку товаров из интернет-магазинов Почтой России упал на 28%

17 января 2018 года   |  Разное

Cпрос на доставку товаров из интернет-магазинов Почтой России упал на 28%

Спрос на доставку заказов из российских интернет-магазинов Почтой России с прошлого года упал больше чем на четверть. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на результаты исследования GfK и Яндекс.Маркета . Аналитики связывают это со снижением популярности заказов на иногородних сайтах.

По данным исследования, число онлайн-покупателей в России выросло за год на 20%. При этом, если в 2016 году услугами «Почты» пользовались 18% респондентов, то в 2017-м — только 13%.

По оценке GfK на весну 2017 года, почти каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет в последние полгода покупал товары в интернете. 9 из 10 онлайн-покупателей за последний год, совершали покупки в российских интернет-магазинах. Около двух третей опрошенных за последний год покупали товары за рубежом, преимущественно в Китае.

По сравнению с прошлым годом общий показатель почти не изменился. И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах больше всего заказывали одежду и обувь. Кроме одежды, в России чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тысячи рублей — это почти на тысячу руб. больше, чем год назад.

Аналитики связывают это со снижением популярности иногородних магазинов. Доля курьерских доставок с прошлого года почти не изменилась и составила около 30%. При этом половину всех заказов, оформленных в российских интернет-магазинах, покупатели в 2017 году забрали сами. При заказах с зарубежных сайтов, доля доставки «Почты России» снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году. На доставку курьером пришлось около 12%.

Исследование проводилось в сентябре 2017 года. Компании опросили 2,8 тысячи российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тысяч человек.

В Почте России выводы аналитиков в части способов доставки считают некорректными. В компании отметили, что рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. По итогам первого полугодия 2017 года Почта России обработала, по собственным данным, 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель первого полугодия 2016 года. Внутренних отправлений обработано на 11% больше по отношению к аналогичному периоду — почти 38 млн.

Напомним, в марте этого года Яндекс.Маркет и Почта России запустили совместный проект, в рамках которого товары доставляются покупателям на следующий же день после заказа. Воспользоваться услугой могут московские магазины, которые принимают оплату товаров на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи