ФАС одобрила создание Сбербанком и Яндексом СП на базе Яндекс.Маркета

5 апреля 2018 года   |  Разное

ФАС одобрила создание Сбербанком и Яндексом СП на базе Яндекс.Маркета

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство Сбербанка и Яндекса о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета, установив, что сделка не приведет к ограничению конкуренции.

Инвестиции Сбербанка в это совместное предприятие оцениваются в 30 млрд рублей, в то время как все предприятие оценивается партнерами в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Яндекс и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. Десять процентов акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Основной задачей Яндекс.Маркета станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике Яндекс и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках Яндекс.Маркета.

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд Яндекса и получит рекламно-информационную поддержку Яндекса и Сбербанка. Кроме того, партнеры используют все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост Яндекс.Маркета.

Как сообщил в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи глава Сбербанка Герман Греф, Сбербанк и Яндекс «намерены построить самого большого ритейлера» в России.

Напомним, соответствующее соглашение о намерениях компании заключили 9 августа 2017 года. Еще раньше, в январе 2017 года, представители Alibaba Group также вели переговоры со Сбербанком о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли. Alibaba Group собиралась внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а от Сбербанка преимущественно требовались финансовые инвестиции.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи