Как продать ссылки с сайта не теряя PR

12 декабря 2007 года   |  Поисковые системыРаскрутка

Теперь гугл охотится на сайты, продающие у себя ссылки. Если вы используете TLA, Sape, XAP, Mainlink, любую другую автомитизированную биржу ссылок или продаёте их вручную — этот пост для вас. Если нет — пора бы задуматься об извлечении дохода из блога\сайта и потом возвращаться к этой статье.

Если вы продаете ссылки и во время последнего апдейта Google ваш PR не упал — действовать нужно уже сейчас. Если все-же упал — бездействием делу не поможешь. Лучше поздно чем никогда. Данные методы и советы в любом случае — игра в кошки-мышки с Google’ом, где вам, к сожалению, отведена роль добычи а не хищника. То, что эффективно в данный момент может оказаться бесполезным уже через неделю, а может работать месяцами.

Итак, что нужно делать, чтобы не попасть под “раздачу слонов”в виде падения PR от Гугла:

Убедитесь, что продаваемые вами ссылки относятся к тематике вашего блога

Размещение ссылок на сайты, никаким боком не относящиеся к тематике вашего блога — неоспоримое доказательство того, что ссылка куплена (для поисковика, конечно). Кроме того, пересмотрите стратегию продажи ссилок, их размещение — ссылки в меню, да к тому же ещё и сквозные часто воспринимаются поисковиком как рекламные. Продавайте ссылки с одной страницы — они безопаснее чем сквозные, да и распродаются шустрее.

Не называйте продаваемые ссылки продаваемыми

Именно. Не пишите над\под продаваемыми ссылками совершенно бесполезный но очень опасный для вашего PR (и не только) заголовок вроде “Реклама”, “Рекламные ссылки”, “На правах рекламы” и прочий бред, придуманный неизвестно кем и для кого. Если так уж хочется обозначить рекламное проихождение ссылок — пишите текст на картинке — их боты гугла пока что читать не умеют. “Пока что”. Так что и в этом случае лучше написать на картинке не “Реклама” а “Рекоммендую” или “Мои любимые сайты”.

Используете TextLinkAds? Скачайте и установите последнюю версию кода системы

Гуглу не пришлось создавать сложный алгоритм для вычисления вебмастеров, использующих TLA — дело в том что многие недалекие сами доложили об этом Гуглу, используя старую версию кода, который вставлял в HTML код страницы функцию “tla_ads”. Таких умников до сих пор немало — на момент написания этого текста их было более 26.5 тысяч. TLA — не единственные, кто грешил подобным. Помнится когда-то и в MainLink и Sape было что-то похожее — вставлялся комментарий, не видный пользователю но очень хорошо распознаваемый поисковыми роботами.

Не ссылайтесь прямиком на биржи ссылок

Причина, по которой Google “атаковал” TextLinkAds — это самая крупная биржа ссылок, и многие веб-мастера размещали ссылки вроде “Your Link Here”. Такого же плана ссылки многие размещают на рунетовские биржи, вроде “Купить ссылку на этом сайте” (со ссылкой на биржу ссылок). Пауки Гугла без проблем переходят по таким ссылкам, попадают на биржу и маркируют ссылку, по которой они перешли как “продажное место”. То же самое касается и реферальных ссылок на тот же XAP и SAPE.

Лучший вариант — делать ссылки на скрипты-редиректы, при этом маскируя их тегами rel=”nofollow” и <noindex>. Пример таких ссылок можно увидеть в начале этого поста. РобоБоты поисковика не попадут на такую ссылку из-за редиректа, и не увидят её т.к. она “спрятана” от них тегами nofollow. Кроме того, подобное размещение купленных ссылок, то есть закрывая их тегами nofollow, попадает под правила размещения спонсорских ссылок Google. И будем мы белыми и пушистыми.

И тем не менее, несмотря на то что такие ссылки не будут распознаны поисковыми машинами в автоматическом режиме — на ваш сайт могут “стукнуть” ваши же посетители или, что более вероятно, конкуренты и завистники. Поэтому самый безопасный способ — вобще убрать такого рода ссылки. Самый безопасный, но далеко не самый прибыльный. Как я и сказал в начале поста — игра в “кошки-мышки”.

Это ещё не все, к сожалению. Тед Мерфи (Ted Murphy) сообщает о случаях, когда у блогов, размещающих оплаченные посты через систему PayPerPost Google рубил PageRank c того что было до нуля. До нуля! Но эта история обрастает интересными фактами — сам Тед говорит что Гугл пытается удержать свои монопольные позиции на рынке продажи контекстной и поисковой рекламы (AdSense) и потому относится к использующим систему PayPerPost, которую многие рассматривают как альтернативный AdSense cпособ монетизации блога, с “особым” вниманием.

Мерфи очень интересно, каким образом TechCrunch не потеряли свой PageRank, ведь у них есть такие же рекламные посты, и они так же не используют тег nofollow.

Да, это происходит на “западе”, и многие думают что рунета это не касается, по крайней мере не сейчас. Но хочу заметить, что западные блоггеры тоже не хотели верить что Гугл начнет наказывать их за продажные ссылки. И что мы видим сейчас происходит? Не стоит недооценивать Гугл (который со временем может добраться и до Promotext, если последний станет популярным). Некоторые мои сайты, на которых велась активная продажа ссылок — потеряли часть PR. Сайты, которые не продавали ни единой ссылки, но имели достаточно естественных исходящих линков — прибавили.

Как бы там ни было, Google не остановит продажу ссылок — он только делает её прибыльнее для некоторых и сложной для других.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи