Нацбюро кредитных историй получило доступ к профилям заемщиков во ВКонтакте

4 апреля 2018 года   |  Разное

Нацбюро кредитных историй получило доступ к профилям заемщиков во ВКонтакте

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) разработало сервис по проверке аккаунтов заемщиков в социальной сети ВКонтакте. Технологическую помощь​ бюро оказала компания Mail.Ru Group, которой принадлежит упомянутая соцсеть.

В результате одно из крупнейших российских бюро кредитных историй получило возможность использовать информацию о пользователях крупнейшей социальной сети и оказывать на ее базе услуги другим компаниям.

Представитель Mail.Ru Group отметил, что на рынке присутствует потребность в поиске информации о пользователях ВКонтакте, но только на «легальной и прозрачной основе». В качестве примера таких сервисов в холдинге привели «новую разработку НБКИ». На вопрос, сможет ли разработка НБКИ использовать информацию о пользователях других сервисов Mail.Ru Group, ответа не последовало.

По данным Mail.Ru Group, у ВКонтакте 97 млн пользователей в месяц, а в базе НБКИ около 210 млн записей кредитных историй 84 млн россиян. В настоящее время заемщиков с действующими обязательствами около 40 млн человек.

Mail.Ru Group не раскрывает условия сотрудничества с НБКИ. По оценке представителя одного из участников рынка обработки данных, небольшой банк может платить за услуги скоринга (проверки заемщиков банков и клиентов страховых компаний) около 10 млн руб. в год, крупный — ту же сумму, но в месяц.

Напомним, в январе 2017 года ВКонтакте подавала иск к ООО «Дабл» (бренд Double Data) и НБКИ с требованием прекратить использовать открытые данные своих пользователей для оценки их кредитоспособности, а также запретить продажу этих данных.

В октябре 2017 года Московский арбитражный суд отклонил все требования ВКонтакте к Double Data. Однако руководство ВКонтакте уверено, что суд не до конца разобрался в технической стороне вопроса, и до сих пор считает, что возможность бесконтрольно собирать данные внутри соцсети нарушает права пользователей.

В 2016 году компания Mail.ru Group сама инвестировала средства в похожий проект, разработав модель оценки кредитных рисков для российских банков совместно с бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи