Рекламная выручка Яндекса упала на 15% во втором квартале 2020 года

28 июля 2020 года   |  Реклама

Рекламная выручка Яндекса упала на 15% во втором квартале 2020 года

Рекламная выручка Яндекса во втором квартале сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 24,8 млрд рублей.

Как следует из официального сообщения компании, снижение доходов от интернет-рекламы было обусловлено сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер.

При этом доля нерекламной выручки Яндекса впервые достигла 40%, а в тот же период прошлого года этот показатель находился на уровне 30%.

Общая выручка компании составила 41,4 млрд рублей, она не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Показатель EBITDA снизился на 35%, до 8,5 млрд рублей, а чистая прибыль — на 67%, до 1,9 млрд рублей.

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2020 года составила в среднем 59,6%. Отметим, что во второй четверти 2019 года этот показатель равнялся 56,9%, а в первом квартале 2020-го — 58,1 % (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). При этом доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в России достигла 57,5 %, тогда как годом ранее она составляла 52,3%.

А также:

Доля поисковых запросов с мобильных устройств во втором квартале 2020 года составила 56,6% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 51,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2020 года.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось на 29%.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 22%.
Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 30%.

Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса:

«Второй квартал получился сложным и насыщенным. Прежде всего мы стремились обеспечить благополучие наших сотрудников, партнеров и пользователей. Чтобы поддержать людей, мы выделили значительные ресурсы на адресные социальные проекты, включая наш проект «Помощь рядом» и многие другие инициативы. Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы — рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста. Операционное управление Яндекс.Маркетом снова полностью в наших руках. Мы уверены, что более глубокая интеграция Маркета в экосистему Яндекса позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи