Системы управления тегами. Сравнение Google Tag Manager, Adobe DTM и Qubit OpenTag

Автор: Курина Светлана Александровна, SEO Specialist, Mediacom Russia

Системы управления тегами (далее TMS, Tag Management Systems) – это инструменты для работы с тегами третьей стороны через один интерфейс. Теги здесь - это Java-скрипты, например, стандартный счетчик Google Analytics или Яндекс.Метрики, код ремаркетинга, код отслеживания события на сайте и т.д. В TMS можно работать не только с маркетинговыми тегами, к примеру, можно легко добавить скрипт онлайн консультанта на сайт или что-то ещё, но речь сейчас прежде всего про теги цифрового маркетинга.

Почему это так важно? Количество маркетинговых тегов растет, изменения нужно вносить быстро, и сегодня уже очевидно, что функция управления тегами постепенно переходит от разработчиков к маркетологам. Для этого и создаются TMS.

Чем удобны TMS?

- Маркетологи управляют тегами сами

Это экономит и время, и ресурсы: на разработчиков больше не падает срочных заданий по внесению изменений в код страниц, а маркетолог не ждет и справляется сам - у TMS довольно дружелюбный интерфейс. Это особенно удобно для агентств, когда правки на стороне клиента занимают много времени

- Безопасность

Что касается безопасности для владельца сайта (ведь, фактически, маркетологу дается доступ к коду сайта), то беспокоиться не о чем: можно давать доступ без права публикации на сайт. Тогда на стороне владельца остается подтверждение изменений и публикация (в 1 клик).

- Многопользовательский режим

Настраиваемые уровни доступа к аккаунту позволяют комфортно работать c аккаунтом нескольким пользователям.

- Наглядность и прозрачность

В интерфейсе TMS видно и понятно, на каких страницах какие теги опубликованы, по каким правилам они срабатывают, кем и когда были изменены.

- Изменения в код сайта вносятся один раз

Код контейнера TMS размещается на страницах сайта один раз, а дальше работа в основном идет из интерфейса.

- Порядок в коде

Когда тегов на странице много, то, во-первых, бывает сложно разобраться что и где, а во-вторых, такое нагромождение ухудшает скорость загрузки страниц, а это негативно влияет и на UX, и на SEO, и даже опосредованно на цену клика и показатели эффективности платного поиска.

- Возможность откатить изменения

В случае ошибки можно вернуться к предыдущей версии контейнера.

Обзор TMS

Сегодня создано уже довольно много TMS, хоть и в целом их использование, скорее, редкость: около 4% сайтов в мире используют системы управления тегами, и в основном это Google Tag Manager – 3.6%.

Источник: w3techs.com

Лидирующая позиция по абсолютным значениям и по доле рынка среди TMS у Google Tag Manager. Второе место у Dynamic Tag Management от Adobe, эта TMS входит в пакет продуктов Adobe Marketing Cloud и является серьезным конкурентом Google Tag Manager в корпоративном сегменте.

Принцип работы разных TMS один и тот же, мы решили сравнить три наиболее часто используемые клиентами нашего агентства системы: Google Tag Manager, Adobe DTM и Qubit OpenTag.

Динамика роста

Популярность Google Tag Manager и Adobe DTM быстро растет: процент использования продукта Google вырос за год более чем в 2 раза, продукта Adobe – почти в 3. Qubit Open Tag демонстрирует более плавный рост.

Так как принцип работы систем схож и интерфейс, на наш взгляд, не сильно отличается по сложности, мы сделали сравнение систем по таким показателям: стоимость, поддержка, технические параметры и наличие отчетов.

teg

 

Стоимость

Google Tag Manager – бесплатный инструмент, Adobe DTM нельзя назвать бесплатным, так как он предоставляется только пользователям Adobe Marketing Cloud, Qubit Opentag - бесплатный с ограничениями.

Поддержка Наиболее полная поддержка у Adobe DTM. У Google Tag Manager есть подробная справка, в т.ч. на русском языке - это выгодное отличие, есть обучающие видео, но нет онлайн-чата. У Qubit Opentag поддержка чуть слабее.

Технические параметры

Среди технических параметров в таблицу мы вынесли три пункта, по которым есть различия и которые при этом наиболее существенны: это выставление приоритета тегов, проверка отработки JavaScript и междоменное отслеживание.

Проверка отработки JavaScript (JavaScript validation checks) – это функция, которая позволяет засчитывать только завершенные события. Например, если пользователь при заполнении формы на сайте делал ошибки и оставался на той же странице, то при включении функции JavaScript validation checks событие не засчитается, пока форма не отправится.

Возможность связывать домены (междоменное отслеживание) удобно реализована у Google Tag Manager, эту настройку можно сделать из интерфейса быстро и бесплатно. В Adobe DTM такой возможности мы не обнаружили. В Qubit Opentag это делается по запросу и за дополнительную плату.

Функции выставления приоритета тегов на странице и функции проверки JavaScript не оказалось у Qubit Opentag.

Отчеты

Полный набор отчетов есть в интерфейсе Adobe DTM, у Qubit Opentag есть отчеты, но не все: отсутствует отчет по скорости загрузки страницы, оповещения о медленно загружаемых тегах и отчет с данными о том, когда и где теги были удалены. В Google Tag Manager отчетов нет.

Выводы

Пользователям аккаунтов Adobe Marketing Cloud логично использовать входящий в комплект Adobe DTM – инструмент с наиболее полным функционалом и поддержкой.

Из бесплатных вариантов для небольшого числа проектов можно порекомендовать Qubit Opentag, особенно если важно следить за статистикой срабатывания тегов.

Google Tag Manager, несмотря на отсутствие отчетов в интерфейсе, является мощным и гибким инструментом, а за счет того, что он самый популярный, найти необходимую информацию или владеющего им специалиста проще. Также плюсом является удобство настройки междоменного отслеживания.

preview «Вечнозелёный» контент в помощь умирающему SEO

«Вечнозелёный» контент в помощь умирающему SEO

Источник
preview Вся правда о продвижении видео в интернете

Вся правда о продвижении видео в интернете

Видеореклама в Интернете сегодня На текущий момент видеореклама – это единственный сегмент рекламного рынка, который демонстрирует стабильный рост
preview Кирилл Сербин «Интернет-семплинг как получение контента для бренда»

Кирилл Сербин «Интернет-семплинг как получение контента для бренда»

Как известно, сегодня отзывы о продукте играют заметную роль не только в плане продвижения в интернете, но и с точки зрения комплексного формирования доверия пользователей к...
preview Роман Рыбальченко: «Веб-аналитика для растущих стартапов»

Роман Рыбальченко: «Веб-аналитика для растущих стартапов»

Желая заработать больше денег и привлечь новых клиентов, владельцы проектов традиционно используют 3 пути их развития

Прогноз вероятности конверсии

Для правильного назначения ставок важно как можно точнее вычислить вероятность конверсии для каждого ключевого слова
preview Александр Митник: «Контент-маркетинг: ставим непоисковый трафик на службу поисковому»

Александр Митник: «Контент-маркетинг: ставим непоисковый трафик на службу поисковому»

23 октября 2015 года в Москве прошло крупнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015