Госдума может ввести штраф для мессенджеров за отказ в расшифровке пользовательской переписки

За отказ от сотрудничества c ФСБ предусмотрен штраф от 3-х тысяч рублей для частных лиц до 1 млн рублей для юридических

Госдума может ввести штраф до 1 млн рублей для мессенджеров, таких как WhatsApp и Telegram, за нераскрытие ФСБ данных для расшифровки пользовательских сообщений. Об этом сообщает издание ТАСС. Соответствующие поправки к антитеррористическому пакету законопроектов рекомендовал принять во втором чтении думский комитет по безопасности и противодействию коррупции.

Согласно новой редакции законопроекта, неисполнение организатором распространения информации в сети Интернет обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых или обрабатываемых электронных сообщений, предлагается наказывать штрафом для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц - от 800 тыс. до 1 млн рублей.

Организатором распространения информации в интернете предполагается считать «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет».

Вадим Деньгин, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике:

«Это, в том числе и мессенджеры, скорее всего. Это также социальные сети, специальные почтовые серверы, почтовые ресурсы, которые имеют кодировку и содержат большое количество посетителей, участников этого процесса».

«Антитерористический пакет» поправок был внесен в Госдуму в начале апреля 2016 года. 13 мая его приняли в первом чтении.

preview Палата адвокатов попросила поисковики фильтровать объявления юристов

Палата адвокатов попросила поисковики фильтровать объявления юристов

Федеральная палата адвокатов (ФПА) попросила генерального директора Яндекса Александра Шульгина и одного из директоров российского Google Юлию Соловьеву фильтровать рекламу...
preview Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Представители Google AdSense опубликовали несколько советов, по работе с рекламными блоками, которые адаптированы для показа на мобильных устройствах
preview Поисково-сервисный портал Спутник меняет стратегию развития

Поисково-сервисный портал Спутник меняет стратегию развития

Госпоисковик Спутник начнет делать акцент на создании проектов для государственных и окологосударственных структур. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на Ростелеком
preview ComScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети ВКонтакте

ComScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети ВКонтакте

Исследовательская компания comScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети ВКонтакте в марте-апреле 2016 года, установив счетчики системы comScore Video...
preview Facebook запускает платформу для создателей рекламы Creative Hub

Facebook запускает платформу для создателей рекламы Creative Hub

Facebook представил онлайн-платформу Creative Hub
preview Twitter предоставит рекламодателям больше статистики в рамках партнёрства с Innovid

Twitter предоставит рекламодателям больше статистики в рамках партнёрства с Innovid

Twitter заключил партнёрское соглашение с компанией Innovid, которая специализируется на производстве и аналитике видеорекламы