В 2023 году Google заблокировал более 170 млн фальшивых отзывов на Картах

19 февраля 2024 года   |  Разное

В 2023 году Google заблокировал более 170 млн фальшивых отзывов на Картах

Google подвел итоги своей борьбы со спамом и мошенничеством на Google Maps и в локальном поиске.

В 2023 году, благодаря обновленным технологиям и машинному обучению, компания заблокировала или удалила более 170 млн отзывов и обзоров, нарушающих политику Google, – это более чем на 45% больше, чем в 2022 году. Также были удалены или заблокированы 12 млн поддельных бизнес-профилей.

Улучшение алгоритмов модерации видео, а также механизм обнаружения поддельных телефонных номеров, помогли обнаружить 14 млн видео, которые использовались в мошеннических целях – на 7 млн больше, чем в прошлом году.

Кроме того, в 2023 году Google предотвратил 2 млн попыток злоумышленников претендовать на чужие бизнес-профили – на 1 млн больше, чем в 2022 году. Компания также предприняла меры защиты в отношении более чем 123 тыс. предприятий, после обнаружения подозрительной активности в их профилях или попыток взлома.

Дэн Притчетт, главный разработчик Google Maps, рассказал, что в прошлом году Google запустил новый алгоритм машинного обучения, который еще быстрее обнаруживает сомнительные отзывы и обзоры. Он делает это, ежедневно изучая долгосрочные сигналы – например, если рецензент оставляет один и тот же отзыв о нескольких предприятиях или если бизнес получает внезапный всплеск оценок в 1 или 5 звезд. Алгоритм одинаково эффективно распознает как единичные фейковые отзывы, так и более широкие мошеннические схемы.

«Надежная информация жизненно важна для того, чтобы помочь людям исследовать мир, и мы знаем, что обманчивый контент подрывает доверие. Мы стремимся бороться с поддельными отзывами, продолжая при этом сотрудничать с регулирующими органами и более широкой отраслью по этому важному вопросу», – подчеркнул представитель Google.

Отметим, по данным Wildberries и Аналитического центра НАФИ, за два года доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, снизилась на 9%: если в 2021 году о своем доверии к отзывам заявлял 81% покупателей, то в 2023 году этот показатель опустился до 72%. Основной причиной утраты доверия указывается рост фейковых отзывов, которые сложно отличить от настоящих.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи