В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе»

20 апреля 2023 года   |  Разное

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе»

Группа депутатов Госдумы внесла в нижнюю палату парламента законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе». Документ опубликован в думской электронной базе данных в пятницу.

Согласно пояснительной записке, за неисполнение обновленного закона «О рекламе» будут предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц – до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – до 500 тыс. рублей, а для юридических лиц — операторов рекламных данных – до 700 тыс. рублей.

В частности, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы могут составить для граждан от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей штрафы могут составить для должностных лиц от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 300 до 700 тыс. рублей.

Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ. Авторами инициативы выступили депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие.

Антон Немкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:

«Наш новый законопроект просто уточняет правила, по которым будет устанавливаться ответственность за неисполнение требований Федерального закона «О рекламе». В частности, устанавливаются положения об ответственности за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору. Это позволит «закрыть» теневой рекламный рынок, прекратить публикацию скрытой рекламы и решить одну из базовых проблем российской экономики – планирование и распределение информационных потоков».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Статьи