Палата адвокатов попросила поисковики фильтровать объявления юристов

Треть из первых 150 объявлений, которые поиск выдает по запросу [адвокат], размещена теми, кто не имеет такого статуса.

Федеральная палата адвокатов (ФПА) попросила генерального директора Яндекса Александра Шульгина и одного из директоров российского Google Юлию Соловьеву фильтровать рекламу юридических услуг в поисковиках. Как сообщают «Ведомости», речь идет о запрете на рекламу адвокатских услуг.

Согласно действующему законодательству, допустимо лишь информирование об адвокате и адвокатском образовании у человека при условии, что эти данные не содержат оценочных суждений. Закон также запрещает использовать слово «адвокат» при информировании об указании услуг лицами, которые не имеют соответствующего статуса.

По мнению ФПА, для предотвращения таких нарушений поисковики должны требовать от соответствующих рекламодателей ссылки на реестровый номер адвоката.

Проведенная изданием выборочная проверка показала, что треть из первых 150 объявлений, которые Яндекс выдает по запросу [адвокат], размещена теми, кто не имеет такого статуса. Закон не обязывает поисковики проверять рекламодателя, а администрирование такого процесса потребует расходов, поэтому просьба палаты адвокатов базируется лишь на том, что публичные компании заботятся о своем реноме и захотят сотрудничать в этой области. Техническая возможность осуществлять предварительный контроль рекламы адвокатских услуг есть, но это может быть сделано, только если распространитель захочет взять на себя социальную ответственность и проявит добрую волю.

preview Yahoo представила новый формат мобильной рекламы Tiles

Yahoo представила новый формат мобильной рекламы Tiles

На международном фестивале рекламы «Каннские львы» компания Yahoo презентовала новый формат мобильной рекламы Tiles...
preview Facebook представил новые рекламные продукты и функции

Facebook представил новые рекламные продукты и функции

На международном фестивале рекламы «Каннские львы» Facebook представил ряд нововведений для рекламодателей
preview Мобильная реклама обойдёт десктопную в 2017 году

Мобильная реклама обойдёт десктопную в 2017 году

В 2017 году мировые расходы на мобильную рекламу превысят затраты на десктопную и достигнут $99,3 млрд против $97,4 млрд соответственно
preview Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Представители Google AdSense опубликовали несколько советов, по работе с рекламными блоками, которые адаптированы для показа на мобильных устройствах
preview Поисково-сервисный портал Спутник меняет стратегию развития

Поисково-сервисный портал Спутник меняет стратегию развития

Госпоисковик Спутник начнет делать акцент на создании проектов для государственных и окологосударственных структур. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на Ростелеком
preview Госдума может ввести штраф для мессенджеров за отказ в расшифровке пользовательской переписки

Госдума может ввести штраф для мессенджеров за отказ в расшифровке пользовательской переписки

Госдума может ввести штраф до 1 млн рублей для мессенджеров, таких как WhatsApp и Telegram, за нераскрытие ФСБ данных для расшифровки пользовательских сообщений...