Времена, когда гиперссылки ставились исключительно "от души" и бескорыстно, ушли давно и безвозвратно. Уже лет семь ссылки покупаются и продаются, и с каждым годом этот рынок приобретает все более определенные очертания. Когда-то все начиналось с утомительных переговоров о ручном обмене, теперь же ссылочные блоки можно быстро раскидать по сотням площадок с помощью автоматических посредников. Отношение к линкоторговле в Рунете очень неоднозначное. По поводу ссылочного спама негодовали простые пользователи и вздыхали представители поисковиков. Тем не менее, игнорировать эту нишу уже не получится. По некоторым оценкам, на торговлю ссылками приходится до 25-30% всех оборотов отечественного SEO-рынка. Сама торговля релевантностью миновала "розничный" этап, когда веб-мастера успевали управляться вручную, и породила специализированные сервисы - биржи ссылок. Продаются не все, но многие В прошлогоднем исследовании Алексея Тутубалина месячный объем линкоторговли в Рунете был оценен в $2,8 млн, это около $33 млн в год. Согласно другой точке зрения, эта цифра может составлять и около ста миллионов. Более точной оценке мешает слабая прозрачность рынка и его сравнительно молодой возраст. В Сети можно обнаружить десятки посреднических сервисов по продаже ссылок, в базах которых тысячи сайтов и миллионы страниц. По данным Тутубалина, линкоторговлю пока нельзя назвать массовым явлением - ему удалось насчитать в Рунете не более 5% "продажных" сайтов. Даже этот сравнительно скромный базис позволяет существовать и развиваться проектам, ставшим настоящей легендой для оптимизаторов. Первые мысли об автоматизированной продаже ссылок появились в 2001 году, с введением "Яндексом" ссылочного ранжирования, тремя годами позже появились первые сервисы. 2005 год принято считать периодом формирования рынка. В последнее время наблюдался бурный его рост, сопровождавшийся выходом новых игроков, которые сразу заняли место в тройке лидеров. Согласно исследованию Юрия Кушнерова, пятерка основных игроков обеспечивает до 80% оборотов рынка. Первую позицию занимает сравнительно молодой проект Sape.ru, сделавший ставку на вторые страницы, затем следует MainLink.ru, замыкает тройку биржа Xap.ru. В число крупнейших попали также сервис Setlinks.ru и рекламный брокер CLX.ru. Масса решает все? "Задавите конкурентов ссылочной массой!" - увещевает посетителей один из подобных сервисов. Оптимизаторы, в большинстве своем, скептически относятся к успехам только за счет бюджета, однако признают - в конкурентных тематиках без ссылок уже не обойтись. В ТОР10 факторов, влияющих на положение сайта в выдаче "Яндекса", внешние составляют больше половины. Так, на третьем месте находится "качество и релевантность внешних ссылок", а дальше следуют общая ссылочная популярность продвигаемого сайта и ссылающихся на него. Другими словами, линкоторговля стала неотъемлемой составляющей интернет-маркетинга. Совсем забыть про нее, ограничившись лишь внутренними факторами и бесплатными мероприятиями по продвижению можно лишь там, где конкуренция полностью отсутствует. Биржи ссылок предоставили SEO-специалистам инструмент, который является простым и сложным одновременно. С одной стороны, покупка ссылок сильно упрощает задачу: потратил деньги, и не надо больше колдовать над другими, плохо поддающимися контролю параметрами. С другой - война бюджетов заставляет грамотно расходовать средства на покупку ссылок, а также не забывать и о прочих факторах ранжирования. Негуманный симбиоз Не стоит забывать, что бизнес по торговле ссылками, как и рынок SEO в целом, очень зависим от поисковиков, их понимания релевантности. Оптимизаторы признают, что тому же "Яндексу" не составило бы большого труда полностью уничтожить этот сегмент. Для этого потребуется "всего-навсего" полностью отменить ссылочное ранжирование. Проблема в том, что серьезной альтернативы Page Rank, по большому счету, не существует, поэтому таких радикальных мер со стороны поисковиков вряд ли стоит ожидать в ближайшее время. А планомерная борьба за "естественность" ссылок ведется давно и с переменным успехом. Характер этой борьбы лучше всего отражает этот топик на форуме Searchengines.ru: каждое действие порождает противодействие, а изобретательность оптимизаторов не знает границ. Негативное отношение поисковиков к биржам ссылок тоже кажется несколько наигранным, когда Александр Садовский называет линкоторговлю "негуманной". Биржи ссылок стремительно эволюционируют вместе с подвижным SEO-рынком. Совсем недавно большинство оптимизаторов интересовали только главные страницы сайтов ("морды"), сейчас рынок перенасыщен более дешевыми внутренними. Сервисы экспериментируют с расстановкой ссылок прямо в тексте страниц, создавая оптимизаторский аналог "гиперконтекста". Что ждет торговлю ссылками в недалеком будущем? Превратятся ли нынешние биржи в аналитические центры, работающие на благо SEO? Чего ждут оптимизаторы от этих сервисов? На этой неделе редакция TelNews попытается разобраться в дебрях линкоторговли, в деятельности и перспективах российских бирж ссылок. Мы поговорим о ценообразовании при оптовых закупках, преимуществах роботов перед людьми, а также о тонкостях взаимоотношений с поисковиками.
(http://www.telnews.ru/the...)


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии