24 февраля 2015 года в Москве в бизнес-центре Digital October состоялась ConversionConf-2015, одна из немногих конференций для профессионалов, целью которой является получение и обмен практическими знаниями по повышению эффективности продаж в интернете.



Алексей Яковлев, генеральный директор SEM Complex, представил участникам конференции доклад «Предсказуемость и управляемость в продвижении интернет-проекта: план/факт».





«Часто приходится слышать от заказчиков, что SEO – непредсказуемый и непрозрачный канал, обеспечивающий непрозрачный результат», – отметил спикер. Желание бизнеса – иметь прогнозируемый результат за определённую сумму денег. «Хочется предсказуемости, хочется определить приоритеты развития по регионам, хочется понять, «где мы сейчас», то есть какую долю на рынке занимаем и где будем через 3, 6 и 12 месяцев, хочется иметь «красную» и «зеленую» кнопки (KРI)», – пояснил Алексей Яковлев.





Ответом на все эти запросы может стать создание системы управления проектами продвижения, основанной на классическом управленческом цикле: планирование – исполнение – контроль – анализ достижения плана – планирование.







1. Прогнозирование и планирование

Шаг 1. Подготовительный (исследовательский этап).




Расстановка приоритетов по перспективности регионов для выхода на них (подробнее http://gaconfig.ru/968576).

Анализ влияния сезонности на онлайн-продажи.

Анализ позиционирования бренда компании, создание бренд-бука (если нет).

Анализ сайтов конкурентов, цен конкурентов, спецпредложений конкурентов.

Анализ «шумихи» вокруг сайта, бренда, личности руководства.

Установка инструментов веб-аналитики и детальная настройка.

Сбор полного семантического ядра (в среднем от 3 тыс. запросов).

Анализ уникальности контента.

Анализ социальных факторов.

Прогноз целевого трафика по регионам на период 6-12 месяцев (подробнее http://gaconfig.ru/927762).

Выбор KPI и составление прогноза на период 6-12 месяцев.

Настройка необходимых сервисов (e-mail-маркетинг, комната для вебинаров, скрипты партнерских программ и т.п.).

Составление плана работ на период 6-12 месяцев с учетом ограничений, например, алгоритмов поисковых систем, бюджета на интернет-маркетинг и др.


Результатом подготовительного (исследовательского) этапа должна стать разработка пошагового плана работ на период 6-12 месяцев с прогнозом результата в требуемых KPI.





2. Исполнение работы

Шаг 2. Работы по привлечению целевого трафика




Поисковая оптимизация (SEO).

Контекстная реклама (PPC), включая ремаркетинг.

Работа в социальных сетях (SMM).

E-mail-маркетинг.

Реклама в блогах.

Реклама на «купонаторах».

Другие виды онлайн-рекламы.


Шаг 3. Работы по улучшению узнаваемости бренда.




Медийная реклама (баннеры).

Видеореклама.

Продвижение роликов на YouTube.

Работа с лидерами мнений.

Проведение промо-акций в Интернет.

Ведение Instagram.


Шаг 4. Работы по увеличению конверсии сайта.




Подготовка целевых страниц.

Сплит-тестирование целевых страниц.

Улучшение продающих свойств текстов (копирайтинг).

Персонализация сайта (подробнее http://gaconfig.ru/863835 и http://gaconfig.ru/825583).

Работа над юзабилити сайта.

Работа с продающими свойствами сайта (спецпредложения, срочность и т.п.).

Работа над увеличением среднего чека (товарные рекомендации, перелинковка).

Увеличение количества повторных продаж (промо-купоны, бонусные программы и т.п.).


Результат этапа: рост целевого трафика, рост конверсии, улучшение узнаваемости бренда, улучшение отзывов о компании (защита от черного PR).





3. Контроль

Шаг 5. Контроль всех вовлеченных специалистов




Контроль SEO-специалистов.

Контроль специалистов по ведению контекстной рекламы.

Контроль веб-аналитиков и специалистов по повышению конверсии.

Контроль за работой бренд-менеджера.

Контроль за работой технических специалистов, работающих над улучшением функционирования веб-сайта компании.


Результат этапа: координация всех участников проекта с целью достижения ими совместных целей и результатов.





4. Анализ и корректировка

Сопоставление прогнозных KPI с фактическими (план/факт).



Результат этапа: мгновенное понимание ситуации (по плану, выше плана, ниже плана).





5. Прогноз и план на новый период

Возврат к пункту 1 на новый период (6-12 месяцев).



Далее спикер привел пример реализации системы управления проектами продвижения на практике.









Завершая тему, Алексей Яковлев подтвердил: «Прогнозируемый результат за известные деньги – это итог системного управления проектом продвижения сайта. Это значит, что план-прогноз всегда важно сравнивать с фактическим результатом».



Также спикер поделился с аудиторией некоторыми полезными ссылками:




метод проведения исследования спроса по регионам - http://gaconfig.ru/968576

метод прогнозирования конверсий - http://gaconfig.ru/927762

видео-канал на YouTube - http://gaconfig.ru/282248

http://www.seo-study.ru – обучение в области интернет- маркетинга

http://www.semcomplex.ru – услуги комплексного интернет-маркетинга





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии