Эффективный способ, который приносит клиентов и не засоряет сайт SEO-текстами



Автор: Михаил Федоров - совладелец, технический директор маркетинговой группы «Комплето». Опытный поисковый маркетер и SEO-специалист, прошедший огонь и воду с алгоритмами поисковых систем - от периода «добиржевого» продвижения сайтов до настоящего времени.







Знаете ли вы, как изменилось поведение пользователей поисковых систем за последние 5-6 лет?



На сегодняшний день средняя длина поисковых запросов сильно увеличилась. Обращаясь к поисковым системам, люди теперь формулируют точные, конкретные запросы и ожидают получить от них такие же четкие ответы.



К сожалению, конвейерные методики продвижения сайтов заставляют большинство SEO-компаний отсеивать низкочастотные запросы на этапе подбора семантического ядра и далее не использовать их при продвижении сайта. И, тем не менее, опыт показывает, что низкочастотные запросы вводят именно те люди, которые уже созрели и готовы к покупке. В результате заказчик теряет большую долю трафика и «теплых» клиентов.



Как при помощи низкочастотных запросов увеличить трафик, конверсию и реальную прибыль? Расскажем и покажем на примерах из практики.



Не отказывайтесь от long-tail запросов

Для ускорения процесса и получения быстрого результата SEO-специалисты, при составлении семантического ядра, отбрасывают многословные низкочастотные запросы и работают с фразами длиной до 3 слов. В результате более 70% целевого трафика теряется. Конечно, частично он привлекается на сайт, но случайно и бесконтрольно.





Таким образом, для получения большего трафика нужно проработать много низкочастотных запросов. В основном, это запросы из множества слов:




«купить передний бампер для BMW X5 2000 г.в.» – 8 слов;



«рецепт говядины с лимонным соком в мультиварке Redmond SX-232» – 9 слов;



«где поесть вкусных колбасок в Москве метро на красной ветке» – 10 слов.


Во многих тематиках более 70% возможного трафика содержат запросы длиной от 4 до 9 слов. Прорабатывая их, можно сознательно увеличить поисковый трафик в несколько раз без всяких «танцев с бубном».



Продвижение по низкочастотным запросам: методика тегирования

Чаще всего для привлечения низкочастотного трафика в большом объеме создают раздел а-ля «Полезные статьи». В нем размещают 5–10 статей в месяц. Обычно так поступают потоковые SEO-компании.



Решают ли статьи проблему? Вряд ли. Обычно это совершенно унылые тексты, которые не продают и даже не направляют пользователя на страницу, на которой находится нужный товар. У такого решения уйма недостатков: низкая скорость прироста трафика, плохая конверсия страниц и превращение их (при количестве 1000+ статей на сайте) в бесструктурную мешанину.



Есть другой изящный способ: создать семантическую структуру из фильтров-категорий. Это увеличит объем посадочных страниц под ключевые запросы. Трафик вырастет в 3-8 раз в зависимости от тематики проекта.



Самые лучшие результаты семантическая структура из фильтров-категорий приносит интернет-магазинам и контентным проектам (блоги, порталы).



Семантическая структура из фильтров-категорий не подходит для лендингов, корпоративных сайтов без каталога или тематик с малым количеством длинных поисковых запросов.



Как частота запросов связана с длиной?



Рассмотрим на примере светодиодных светильников.



1. Определяем семантику



Для этого используем один или несколько из перечисленных методов:




мозговой штурм;



анализ конкурентов;



сбор Яндекс.Вордстат;



сбор поисковых подсказок;



различные программы и сервисы (например, KeyCollector).




Распределение суммарной частотности по количеству слов в запросе





График «Зависимость суммарной частотности от длины запроса»



Как видим, зависимость между длиной и частотой запроса существует.



2. Проводим аналитику




60% трафика приходится на запросы длиной 5 и более слов.



Самая высокая частотность наблюдается у запросов из 5 слов (18,8%).



Запросы длиной в 2–3 слова составляют только 20% от суммарной частотности.




Выявленный набор низкочастотных масок запросов можно использовать для создания семантической структуры из фильтров-категорий и привлечения целевого трафика на сайт.



Преимущества тегирования сайта

Страница-фильтр полностью соответствует запросу пользователя. Соответственно, переходя на нее, пользователь получает исчерпывающий ответ на свой запрос.



Преимущества страниц фильтров-категорий:




Низкочастотные запросы низкоконкурентны и не требуют серьезных трудозатрат для продвижения.



Правильно выявленные, структурированные и вписанные в семантическую структуру облака поисковых запросов могут давать суммарный трафик до 30% от средне/высокочастотного запроса-родителя.



Низкочастотные запросы выходят в ТОП без ссылок, а в ряде случаев – и без текстов.


Как сформировать семантическую структуру сайта фильтрами-категориями?

1. Максимально продумайте будущую структуру сайта Структура должна быть продуманной, иерархически правильной и масштабируемой. Беспорядочное создание страниц-фильтров – путь в никуда. Через несколько месяцев работы появится масса дублей, часть страниц будет «висеть» сама по себе, не вписанная в структуру сайта. Сначала такие работы дадут небольшой прирост.



Но впоследствии заниматься поддержанием сайта будет проблемно, поэтому нужно:




Определить все параметры фильтра и их характеристики (к примеру: p1, p2, p3, ... , pn)



Выполнить нормализацию параметров в адресе страницы

Например, если обращение идет к странице вида: /svetilniki/?p3=светодиодные&p1=потолочные&p4=200x200, то за счет расстановки правил переадресации нормализация должна привести страницу к виду: /svetilniki/?p1=потолочные&p2=0&p3=светодиодные&p4=200x200. Так вы сможете избежать дублей страниц с одинаковыми параметрами.



Задать понятные URL для фильтров



Выполнить перелинковку


Причем так, чтобы по уровням вложенности структура соответствовала длине поискового запроса.



2. Соблюдайте релевантность



Основное правило при генерации страницы – строгое соблюдение релевантности. Страница, написанная под низкочастотный запрос, должна в полной мере отвечать на вопрос пользователя.



3. Учтите все особенности страницы-фильтра



Есть некоторые технические особенности разметки документа (страницы-фильтра):




Статичный ЧПУ URL адрес должен быть на латинице. Кириллицу лучше не использовать.



Уникальный Title. Обязательно указывайте Description. Keywords – по желанию.



H1 – точное вхождение НЧ запроса. Например, «труба металлическая белого цвета 60 мм» входит, но не совпадает с Title.



H2 – разбавленный H1 (например, «Купить трубу металлическую белого цвета 60 мм в Москве»).


4. Добейтесь от страниц полезности для пользователей



Страница должна быть полезной для пользователей и содержать уникальную информацию по сравнению с другими страницами сайта. Если она близка по смыслу к страницам сайта с результатами поиска, поисковые системы не будут ранжировать ее высоко.



5. Создайте качественный контент для улучшения поведенческих факторов



Чтобы иметь хорошие поведенческие факторы, страница должна быть качественной. Иначе можно столкнуться с санкциями от поисковых систем.



Крупные ритейловые компании знают об этом

Для каждой категории товаров в интернет-гипермаркете Wikimart существует большое число страниц-фильтров, заточенных под низкочастотные запросы.





Пример поисковой выдачи сайта Wikimart



Кейс: Как мы увеличили число заявок и конвертацию их в продажи за счет низкоконкурентных вопросов?

Наш клиент - строительная компания. Мы создали «посадочные страницы» под короткие низкочастотные запросы в тематике:




100% запросов в ТОП 10 поисковой системы Google,



90% запросов в ТОП 10 поисковой системы Яндекс.


Ключевые запросы из подобранной маски (одной из нескольких десятков) с кодовым названием «подбор по цвету» выглядят так:




«купить xxx зеленого цвета»,



«XXX цвета Венге»,



и пр., где – наименование товара (привет, NDA ☺).


Средняя стоимость клика в контекстной рекламе для этой тематики – около 100 рублей. Стоимость заказа (а точнее, CPA) доходит до 4500 рублей.





Привлечение: 3500 целевых посетителей в месяц



Работа с низкочастотными запросами приводит к заметному увеличению трафика и укреплению позиций сайта в поисковых системах. Это наглядно демонстрирует график:





Как видим, 20 человек в неделю приходят на сайт по ключевым запросам. А значит, низкочастотные запросы являются коммерческими и продающими. От них ни в коем случае нельзя отказываться!





Всего за 3,5 месяца только по данной маске запросов удалось привлечь 200 человек с низким процентом отказов (15,3%). Глубина просмотра составила 2,21, а время, проведенное на сайте, – 2,3 минуты.



Если учесть и другие наборы низкочастотных масок, которые мы внедрили на сайте (на сегодняшний день их около 80), можно посчитать, что сайт привлекает 3500 целевых посетителей в месяц. И это количество постоянно растет!



При покупке такого трафика в контекстной рекламе клиент платил бы не менее 200 000 рублей в месяц. Ежемесячный бюджет на поисковую оптимизацию и написание нового контента - в 4 раза меньше при том, что такой результат будет иметь накопительный эффект. В определенный момент можно остановить работу и довольствоваться имеющимся трафиком, не платя больше за рекламу.



Позиции в поисковых системах Яндекс и Google





А если бы не сделали?



Нашего клиента ждал бы следующий результат:




потеря доли рынка, поскольку конкуренты активно развивают работу с низкочастотными запросами;



затраты на рекламу – выше в десятки раз;



стоимость обращения потенциального клиента значительно выше;



клиентов гораздо меньше;



качество обращений потенциальных клиентов – низкое.


Конверсия в заявки и реальных покупателей - выше!



Конверсия в заявки трафика по низкочастотным запросам (1,85%) выше, чем в среднем по сайту (1,3%); 64% заявок конвертируются в продажу.



При среднем чеке в 32 000 рублей ежемесячно трафик генерирует оборот в 760 000 рублей. Если вычесть рекламные расходы и затраты на закупку продукции, получается маржа в размере 180 000 рублей.



Игра стоит свеч!

Работа с определением масок низкочастотных запросов и выстраиванием системной работы с тысячами таких запросов с выгодой для заказчика и без угрозы получения санкций от поисковой системы требует большого опыта и квалификации специалистов, а также занимает немало времени. Поэтому большинство потоковых SEO-агентств не задействуют их при продвижении сайтов заказчиков, чем ежегодно лишают своих клиентов дополнительного источника качественного трафика и главное посетителей, готовых совершить покупку.



А вы в их числе?




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии