Google, Facebook, Pinterest, Twitter и другие интернет-компании направили обращения в Верховный суд Калифорнии с требованием пересмотреть решение, затрагивающее бизнес Yelp, и предоставить пользователям возможность открыто выражать своё мнение о предприятиях местного бизнеса.


Причиной послужило недавно завершившееся судебное разбирательство. Адвокат Даун Хасселл (Dawn Hassell), чья компания работает в Сан-Франциско, обратилась в местный суд с требованием признать один из отзывов, порочащим честь профессионала, и обязать Yelp удалить этот отзыв. Решение, выдвинутое по делу из-за неявки ответчика, удовлетворило требования истца. По сути, этот шаг развязал руки всем компаниям, о которых пользователи когда-либо оставляли негативные отзывы.


В свою очередь, локальный поисковик и другие интернет-компании намерены до последнего отстаивать право на свободу слова в отзывах, которые пользователи оставляют на сервисах. Кроме того, закон, принятый в Калифорнии в 2014 году, запрещает юридическим лицам предпринимать какие-либо меры, препятствующие появлению отзывов в интернете, даже если они содержат критику в адрес компании.


Если отзыв содержит объективную информацию о поставщике услуг, и в нём нет прямых угроз и оскорблений, он не может быть признан недопустимым, и удалять его нельзя. Такого мнения придерживаются юристы интернет-компаний.


Также напомним: в августе 2016 года Google разъяснил, что поставщиком отзывов для нового раздела «Отзывы критиков» в поисковой выдаче может стать любой издатель. Этот раздел появился в результатах поиска в начале августа. Партнёрами по запуску выступили пять издателей: 10best.com, Travel & Leisure, Michelin, UrbanDaddy и Zagat. Однако подать заявку на участие в программе может любой желающий.


Тогда нововведение даже послужило причиной жалоб со стороны Yelp и TripAdvisor. Они осудили Google за то, что компания ранжирует свои аналогичные сервисы выше сайтов конкурентов.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии