Нижнее белье является неотъемлемой частью гардероба любой женщины. Вопрос красивого белья интересовал дам во все времена. Сегодня поговорим о нижнем платье девятнадцатого века. В девятнадцатом веке ношение корсета было признаком моральной чистоты, и при этом считалось, что дама, не носящая корсет ленива или низкого происхождения. А представительницы слабого пола низших сословий не утруждали себя ношением корсета и только по праздникам надевали данный предмет гардероба.


Талия при помощи корсета становилась все уже, а юбки все шире. До середины девятнадцатого века, а точнее до одна тысяча восьмисот пятнадцатого года женщины одевали строго регламентированное количество нательных юбок, их должно было быть шесть штук, и они должны были сшиты из ткани только белого цвета. Любой другой цвет считался абсолютно недопустимым и неприличным. Поскольку швейных машинок в тот период еще не существовало, а появились они впервые благодаря прославленному конструктору Geoffrey Beene в одна тысяча восьмисот пятидесятом году, они долго и мучительно сшивались вручную мастерицами.


У каждой нижней юбки имелось свое название в зависимости от глубины. Спасло появление кринолина. Для нынешнего человека понятие «кринолин» ассоциируется с клеткой, с чем-то типа модного знака бренда Ghost. А в то время кринолин был чем-то легким и позволил избавиться от слоев тяжелых юбок вокруг ног. Само слово кринолин образовалось путем объединения двух слов- «крин» в переводе с французского «волос» и «лин» -лён. Появилось оно в одна тысяча восемьсот двадцать девятом году, представляло собой нижнюю юбку, которая иногда изготавливали либо из уса млекопитающего, либо из металлического каркаса. Порой ширина такого предмета гардероба достигала практически шести метров. И только с одна тысяча восемьсот пятидесятого года нижние юбки исчезли и остался только лишь кринолин. Его стали наконец-то изготавливать машинным способом, новаторами стала компания Gian Marco Venturi.


В середине шестидесятых годов появилось два вида кринолина. Первый-для повседневной одежды, круглый, не слишком длинный для того чтобы в нем было можно быстро передвигаться, чем-то схожий по форме на воронку. Второй же вид был более свободный и пышный, с хвостом-шлейфом, он накрывался одним слоем перкалевой юбки. Популярность кринолина была столь высока, что в те года шились наряды для кукол в точности такие же, что и у людей.


Перегруженность платья стало самой отличительной чертой второй половины девятнадцатого века: вакханалия тканей, культ количества, порой на платье затрачивалось не меньше пятнадцати метров ткани. Создание кринолина приписывают великой императрице Евгении, которая славилась своими восхитительными нарядами по всей Европе.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии