Спрос на доставку заказов из российских интернет-магазинов Почтой России с прошлого года упал больше чем на четверть. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на результаты исследования GfK и Яндекс.Маркета . Аналитики связывают это со снижением популярности заказов на иногородних сайтах.


По данным исследования, число онлайн-покупателей в России выросло за год на 20%. При этом, если в 2016 году услугами «Почты» пользовались 18% респондентов, то в 2017-м — только 13%.


По оценке GfK на весну 2017 года, почти каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет в последние полгода покупал товары в интернете. 9 из 10 онлайн-покупателей за последний год, совершали покупки в российских интернет-магазинах. Около двух третей опрошенных за последний год покупали товары за рубежом, преимущественно в Китае.


По сравнению с прошлым годом общий показатель почти не изменился. И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах больше всего заказывали одежду и обувь. Кроме одежды, в России чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тысячи рублей — это почти на тысячу руб. больше, чем год назад.


Аналитики связывают это со снижением популярности иногородних магазинов. Доля курьерских доставок с прошлого года почти не изменилась и составила около 30%. При этом половину всех заказов, оформленных в российских интернет-магазинах, покупатели в 2017 году забрали сами. При заказах с зарубежных сайтов, доля доставки «Почты России» снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году. На доставку курьером пришлось около 12%.


Исследование проводилось в сентябре 2017 года. Компании опросили 2,8 тысячи российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тысяч человек.


В Почте России выводы аналитиков в части способов доставки считают некорректными. В компании отметили, что рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. По итогам первого полугодия 2017 года Почта России обработала, по собственным данным, 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель первого полугодия 2016 года. Внутренних отправлений обработано на 11% больше по отношению к аналогичному периоду — почти 38 млн.


Напомним, в марте этого года Яндекс.Маркет и Почта России запустили совместный проект, в рамках которого товары доставляются покупателям на следующий же день после заказа. Воспользоваться услугой могут московские магазины, которые принимают оплату товаров на Яндекс.Маркете.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии