Этот год стал первым за… да вообще все время, наверное, по крайней мере, за лет 5 последних точно, когда я решил прилично так заморочиться с получением внешних ссылок для продвижения разных своих сайтов. Не от хорошей жизни, разумеется, а от непрерывного потока новых сайтов-конкурентов, которые постепенно выдавливают мое отовсюду из топ-10.


Никакого дерьма от Sape / PR.Sape / Wizard.Sape по понятным причинам не приобреталось, пытался доставать только максимально “белые” ссылки - из тематичных статей с качественных сайтов с реальным трафиком, которые не продают массово ссылки, кажется, сейчас такое называют “аутрич”.


На поиск и отбор таких доноров, последующую переписку с их владельцами, составление текстов для нативных интеграций ссылок в статьи и т.п. ушло просто нереально много времени, сил и нервов, аж вспомнился весь геморрой ~15-летней давности, когда я только начинал работу в этих ваших интернетах в качестве SEO-спеца в оффлайновой вебстудии.


Но оно того стоило, конечно, потому что такие ссылки реально хороши, по многим из них до сих пор есть не только переходы, но и целевые действия на моих сайтах (а-ля покупка чего-то), то есть, это ссылки не только про “SEO-эффект”, а офигенная тематическая рекомендация для человека в целом.


Кроме того, пробовал еще делать “крауд”, как самостоятельно, так и брал заказной. По типам “крауда” тестил все - и форумный, и всякие “Ответы Mail.ru”, и репосты в соцсети, и ручные комменты к статьям (только там, где это было реально ответом в тему, никакого спама).


Что в итоге?


А нихрена, потому это, пожалуй, главный фейл 2018 года лично у меня.


Гугл: в нем подвижки вверх по позициям страниц, куда ставились ссылки, есть, но рост этот, прямо скажем, совсем не такой, какой нужен, чтобы вся эта затея с приобретением ссылок не только окупалась, но и что-то нормальное приносила сверху. Для топов явно нужно либо гораздо больше ссылок, либо они должны быть значительно “качественнее” в глазах Гугла - бесплатно такое вряд ли возможно (по крайней мере мне о таких способах ничего не известно), а платно - даже не окупится никогда, слишком дорогие ссылки у реально “жирных” сайтов. Печальная хрень.


Яндекс: вообще 0. Ноль. Никаких статистически значимых подвижек ни у одного сайта, ни у одной страницы, на которую ставились внешние ссылки, не зафиксировано. Как так - хз. Разумеется, всегда есть вероятность, что ну просто не повезло, не фартануло, но как, черт побери, могут вообще не влиять ссылки, которые 100% полезны людям (иначе зачем бы они стали не только переходить, но и совершать целевые действия на сайте)?! Не могу это понять. Ну, еще вариант, что надо сколько-то там месяцев подождать, чуть не год, чтобы ссылки учлись в ранжировании, кто-то мне такое говорил в частных беседах.


Есть ощущение, что для Яндекса лучше всего работает улучшение ПФ, но что делать, если его некуда уже улучшать на самом сайте? Накрутку ПФ брать? Да чет стремно как-то, по идее, спалить такое несложно, и годы труда, потраченные на сайты, улетят в 1 момент в трубу.


Есть из читателей, кто в теме актуального внешнего SEO под Яндекс? Черкните чего дельного в комменты, что ли))


Пока все идет к тому, что придется как 15 лет назад - идти и “курить” весь Серч с утра до вечера, чтобы понять, что там сейчас в Яндексе актуально в плане SEO






Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости