На сегодняшний день интернетом пользуются почти все дети в возрасте от 5 до 11 лет — степень проникновения среди них достигла 93%. Такие данные приводятся в отчете «Детский рунет 2018», подготовленном Институтом Исследования Интернета (ИИИ).


Детский рунет – сегмент российского интернета, объединяющий детский контент и его потребителей. 24,5 млн. россиян, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте. На платформах, включая социальные сети и видеохостинги, число потребителей детского контента составляет 41 млн. человек. Однако, если рассматривать не только аудиторию из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, то на площадках рунета присутствует порядка 53 млн. активных потребителей детского контента, включая детей и взрослых.


Дети все раньше начинают пользоваться интернетом: в среднем уже в 4-5 лет. Более трети делают это самостоятельно. У 44% детей в возрасте 5-7 лет есть собственный смартфон, у детей в возрасте 8-11 лет этот показатель уже 74%. Во многом эти тенденции связаны с развитием технологий, например, голосовых помощников, а также с появлением нового поколения родителей, которые сами с детства являются интернет-пользователями.


Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодежи – мобильные социальные видеоплатформы like.video (доля авторов младше 18 лет – более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет – более 40%). Обе платформы разработаны в Азии (Сингапур и Китай, соответственно), что соответствует и тенденциям в в контентных предпочтениях российской молодежи:


23% родителей используют какие-либо средства обеспечения безопасности в Сети, кроме антивирусов. За последние 3 года доля семей, использующих настройки безопасного (детского) поиска выросла с 5% до 23%. В 3 раза выросла популярность у родителей услуги «детского интернета» от провайдера: с 4% до 12%. Причина этих изменений и в широкой популяризации интернет-безопасности, и в появлении более «продвинутых» молодых родителей.


В докладе использовались исследования компании Mediascope, сервиса по аналитике соцсетей Brand Analytics и фонда «Общественное мнение». С полной версией можно ознакомиться здесь.





Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости