Российский журнал Forbes представил рейтинг самых дорогих компаний рунета за 2019 год, первое место в котором занимает Яндекс, стоимостью в $10,7 млрд.


В 2018 году экосистема Яндекса пополнилась сервисами Яндекс.Облако, Яндекс.Диалоги, Яндекс.Плюс и Яндекс.Драйв. В феврале 2018-го закрылась сделка по объединению Яндекс.Такси и Uber в России и пяти соседних странах. Доля Яндекса в новой компании стоимостью более $3,8 млрд составила 59,3%. Также Яндекс купил агрегатор скидок «Едадил» и 83,3% сервиса доставки продуктовых наборов «Партия еды».


На втором месте рейтинга расположилась компания Mail.Ru Group (стоимость $5,3 млрд), которая также продолжает расширять портфель активов. В начале 2018 года компания купила киберспортивный холдинг ESforce за $100 млн, а в апреле запустила онлайн-сервис заказа лекарств «Все аптеки». Осенью 2018-го Mail.Ru Group договорилась с китайским интернет-гигантом Alibaba создать онлайн-ретейлера AliExpress Russia.


Третье место досталось электронной доске объявлений Avito ($3,8 млрд). За 2018 год число его пользователей выросло с 32 млн до 35 млн человек в месяц. В январе 2019 года фонд Naspers выкупил 29,1% акций компании за $1,16 млрд, доведя свою долю до 99,6%. Так сервис получил оценку в $3,85 млрд.
В топ-10 в этом году вошли:


Яндекс ($10,7 млрд);
Mail.ru Group ($5,3 млрд);
Avito ($3,8 млрд);
Wildberries ($1,2 млрд);
Ozon Group ($694 млн);
HeadHunter ($299 млн);
Ситилинк ($245 млн);
2ГИС ($243 млн);
Lamoda ($226 млн);
ivi.ru ($204 млн);


По сравнению с прошлым годом топ-10 самых дорогих компаний рунета изменился мало. Компания Biletix уступила свое место в нем онлайн-кинотеатру ivi.ru, с капитализацией $204 млн.


Напомним, выручка Яндекса в 2018 году составила $1819,9 млн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 41%.





Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости