Новый инструмент Яндекса, который должен был стать одним из основных инструментов поиска пиратского контента в интернете, не оправдал ожиданий правообладателей.


В связи с чем, подписавшие в ноябре прошлого года антипиратский меморандум компании направили в Яндекс письмо, в котором высказали свое мнение относительно созданной интернет-компанией программы для поиска ссылок на пиратский контент. В письме, датированном мартом, правообладатели указывают, что Яндекс не предложил действенного инструмента выявления ссылок с нелегальным видео.


Ассоциация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play, не использует робот Яндекса для выявления пиратских ссылок для их последующего внесения в реестр, об этом сообщил гендиректор ассоциации Алексей Бырдин. По его словам, предложенный Яндексом инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными.


«Робот действительно находит ссылки на сайты с признаками нарушения (например, на этих сайтах может быть запись «Игра престолов» смотреть онлайн»), но самого нарушения — наличия видеоплеера — на выявленных Яндексом страницах не оказалось», — пояснил Алексей Бырдин.


Кроме того, Яндекс разослал правообладателям файл с 3 млн URL-адресов с пиратским контентом, но и к найденным ссылкам у правообладателей возникли претензии. Один из них провел выборочную проверку 1 тыс. ссылок, 67% из них оказались нерелевантными: на этих сайтах вообще не было никакого видео либо оно было легальным. Прочие ссылки не имели отношения к контенту данного правообладателя. И только две содержали пиратское видео.


По мнению правообладателей, инструмент Яндекса был бы полезным, если бы не просто находил ссылки, но еще и анализировал их. По их словам, эту работу для некоторых правообладателей сейчас выполняет специализирующаяся на кибербезопасности Group-IB.


Со своей стороны, Яндекс обещает повысить точность программы:


«Мы будем постоянно работать над повышением точности инструмента. Буквально на днях мы значительно улучшили разметку ссылок. В результате объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее. Новую выгрузку мы уже отправляем нашим партнерам», — сообщил представитель Яндекса.


Напомним, в середине марта Яндекс разработал инструмент, позволяющий находить страницы сайтов, похожие по наличию аудиовизуального контента на те, что уже занесены правообладателями в реестр.


1 ноября 2018 года правообладатели и интернет-компании, включая Яндекс, подписали антипиратский меморандум, предусматривающий создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.


Действие меморандума прекратится 1 сентября. До этого времени, согласно документу, на его базе должен быть принят закон, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с нелегальным фильмами и сериалами.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии