Европейский суд постановил, что компании, использующие кнопку «Like» от Facebook на своих сайтах, должны получать согласие пользователей на передачу их личных данных социальной сети.


Плагины, такие как кнопка «Like» Facebook, часто используются на e-commerce сайтах, но критики утверждают, что передача данных может нарушать законодательство о конфиденциальности. Теперь это мнение подтвердил высший судебный орган ЕС.


Решение Европейского суда последовало за судебным разбирательством в Германии, когда местная организация по защите прав потребителей подала иск против онлайн-ретейлера Fashion ID за нарушение GDPR через использование кнопки «Like» на сайте.


Немецкий суд запросил разъяснение у Европейского суда. Тот в свою очередь постановил, что обе стороны – и сайты, и Facebook — несут ответственность за передачу данных пользователей.


В Facebook сейчас изучают решение суда, чтобы предотвратить нарушения со стороны владельцев сайтов.


«Мы внимательно изучаем решение суда и и будем тесно сотрудничать с нашими партнёрами, чтобы они могли продолжать пользоваться нашими социальными плагинами и другими бизнес-инструментами в полном соответствии с законом», — заявил Джек Гилберт (Jack Gilbert), помощник главного юрисконсульта компании.


Немецкая группа по защите прав потребителей Verbraucherzentrale NRW положительно восприняла решение Европейского суда:


«Компании, которые получают прибыль от пользовательских данных, теперь должны действовать согласно своей ответственности».





Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости