В этой статье я расскажу о том, что такое Яндекс Метрика, зачем она нужна и как её поставить на свой сайт. Подробнее расскажу, как влияет Метрика на позиции блога в Яндексе. В интернете много разговоров про то, что установив статистику посещений от Яндекса на свой блог, мы загоняем его под фильтр АГС. В чём причина? Статистика как статистика, но всё же отрицательный эффект от неё есть. И сейчас давайте поговорим более подробно об этом.


Яндекс Метрика — миф или реальность?


Установив небольшой счётчик посещаемости, мы выясняем не только количество пришедших на сайт посетителей, но и получаем очень полезную и расширенную информацию. Подобный сервис схож со статистикой «liveinternet», «Рамблер ТОП100», «Google analytics», но всё же немного отличается.


Много разговоров о том, что если установить яндекс метрику на молодой блог, мы получим большие последствия с позициями и выдачей. Скажу сразу, что метрику я устанавливал на другой ресурс и уже стоит около двух лет. Никаких последствий, поставив её, я не обнаружил, но я не говорю, что их не может быть. Последствия могут быть, так как Яндекс получает весь отчёт по вашему сайту и применяет его при ранжировании сайта в поиске. Если посетитель пришёл на сайт по запросу несоответствующей теме страницы, то позиции такого запроса могут упасть. Конечно ставить Яндекс Метрику или нет решать только вам. Но некоторые ставят и намеренно жертвуют позициями, так как отчёт предоставляемый в Метрике очень информативный. Его можно применить в усовершенствование ресурса. Очень полезный инструмент – это тепловая карта в Яндекс Метрике, которая помогает узнать куда больше всего посетитель щёлкает мышкой на страницах, а это означает, что проанализировав данную статистику каждой страницы, мы можем узнать самые пикантные места для расположения контекстной рекламы «Яндекс Директ» и «Google Adsense», да и все остальные рекламные блоки разных компаний. Как осуществляется настройка Яндекс Директ можно узнать на сайте https://www.it-pomoshnik.com/kontext.php. Минусы конечно же есть, но и плюсы тоже! Если хотите поставить счётчик и протестировать его работу, то читайте ниже.


Установка счётчика посещений сайта от «Яндекс Метрика»


Ставится счётчик очень просто и легко. Для того, чтобы пользоваться всеми сервисами Яндекса, вам нужно произвести регистрацию в почте «Yandex». После того, как вы зарегистрировались в почте вам нужно перейти на сервис «Yandex Metrika».


Нажимаем большую кнопку и заполняем форму.


Заполняем поля – наименование сайта, адрес сайта и адрес электронной почты. Почту рекомендуется указывать действующую, так как все сообщения от администрации, предупреждения и предложения будут приходить именно туда. Следующим этапом будет настройка счётчика, указание нужных параметров статистики и выдача кода.


Вебвизор – это запись всей статистики поведения посетителей вашего блога. Вебвизор будет участвовать в поведенческом ранжировании. Поведенческие факторы могут, как понизить позиции в выдаче, так и повысить. Если вы чувствуете, что информация на сайте полезная и посетители читают её с большим интересом, то стоит поставить галочку.


Карта кликов – этот параметр в метрике осуществляет сбор и показ кликов по вашим страницам блога. Проанализировав статистику кликов, можно расставить рекламные блоки для больших кликов по рекламным блокам, а значит и для повышения заработка с контекстной рекламы.


Показатель отказов – этот параметр позволяет узнать, какое количество пришедших посетителей пробыли на блоге менее 15 секунд. Анализ статистики отказов поможет вам оптимизировать страницу для большего просмотра и времени нахождения посетителя на страницах блога.


Асинхронный код – это код, который не нагружает скорость загрузки страниц сайта ресурса. Для блогов с большой посещаемостью – это важный параметр, так как всегда нужно стремиться сделать ресурс быстрее.


Далее настраиваем цвет и вид счётчика Яндекс под ваш шаблон сайта. Внизу вам выведется код, который нужно добавить в файлы сайта (footer. php, sidebar. php и т. д.) в том месте, где будет выводиться информер.


Вот и вся установка Метрики на сайт. Буквально на следующий день вы можете осуществить вход в Яндекс Метрику и посмотреть как выглядит отчёт статистики. Через месяц вы уже можете производить анализ данных для усовершенствования и оптимизации сайта.


Автор: Захар Миронов





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости