Мы размещаем в социальных сетях ровно такое количество информации, которым готовы поделиться с другими людьми.


Однако эти сведения могут сказать о нас гораздо больше, чем мы планировали сами о себе рассказать. Вот некоторые выводы, полученные в результате научных исследований.


Селфи может раскрыть особенности личности и характера


К такому выводу пришел Лин Кью из Наньянского технологического университета (Сингапур), изучив сотни автопортретов, сделанных пользователями социальных сетей.


Лин Кью провел со 120 авторами селфи (все они родом из Китая) ряд тестов, чтобы выявить их психологические особенности. После этого он попросил своих студентов просмотреть фотографии участников исследования и рассортировать их.


Как выяснилось, те пользователи, которым было свойственно дружелюбное отношение к окружающим, на селфи чаще всего улыбались или смеялись, а также держали камеру во время съемки снизу… Такие селфи делали и те, кто набрал максимальное количество баллов по такому важному психологическому показателю, как «открытость новому».


Также, выяснили ученые, серьезные и ответственные пользователи редко делают селфи, на которых видно, где они находятся, а эмоционально неуравновешенные личности и люди с невротическими или психическими отклонениями обожают «дакфейс» — селфи, на которых губы вытянуты уточкой.


Для активных пользовательниц соцсетей внешность не важна


Обвинения женщин в том, что они испытывают пристрастие к социальным сетям из-за озабоченности собственной внешностью, оказались беспочвенными. Исследователи провели опрос среди 128 студенток различных университетов, регулярно использующих Facebook и другие соцсети. В результате выяснилось, что девушки, проводящие много времени в соцсетях и выкладывающие там большое количество снимков, гораздо меньше думают о своем внешнем виде и фигуре, чем те, кто не является фанатками соцсетей. В частности, они реже сидят на диетах и реже применяют такие радикальные методики снижения веса, как прием лекарственных препаратов для похудания.


Стремление демонстрировать свои фотографии в Интернете связано вовсе не с желанием поконкурировать с другими пользовательницами по внешности, а с тем, что для девушки важно поддерживать эмоциональную связь со своими друзьями и знакомыми, считают специалисты. Те же, кто выкладывает в Сеть мало снимков, обращают как раз больше внимания на свой внешний вид, а не на события, запечатленные на этих фото.


Лжецов в соцсетях можно вычислить по манере общения


Исследование на эту тему недавно решили провести специалисты из Бизнес-школы Технологического университета Сиднея. Они выявили специальный алгоритм, позволяющий выявлять ложь в постах, которые размещают пользователи.


Ученые подвергли анализу тысячи общедоступных постов, размещенных в Facebook, Twitter, TripAdvisor и Instagram. По мнению экспертов, пользователи, которые лгут, реже используют местоимения, которые относятся к ним самим, например, «я» или «мне», так как неосознанно люди пытаются дистанцироваться от лжи…


Ложь помогает людям в первую очередь повысить свою значимость, создавая более привлекательный образ собственной персоны. Некоторые размещают неправдивые отзывы о товарах и услугах за определенные бонусы и подарки от компаний.


Кроме того, как выяснилось, женщины вдвое чаще мужчин публикуют в сетях приукрашенную информацию о себе. Но в сети Instagram мужчины заняли первое место среди лжецов.


Как же понять, что тот или иной пользователь лжет?


Вот вещи, которые должны вас насторожить.


Человек зарегистрирован в соцсети под ником, а не настоящим именем. Хотя это и не приветствуется, многие так поступают. Это означает, что он не хочет «светиться». Не исключено, что ему есть, что скрывать.


Нет фотографии, вместо нее картинка или чужой снимок. Варианты: снимок явно очень давний, либо фото такое, что не разглядеть лица… Это говорит о том, что человек не тот, за кого пытается себя выдать, или он не желает раскрывать информацию о себе.


В своем аккаунте пользователь настойчиво рекламирует какие-то компании, товары и услуги. Скорее всего, аккаунт был создан именно в рекламных целях. Если обладатель такого аккаунта попросился к вам в друзья в соцсети, будьте уверены – он видит в вас всего лишь очередного потенциального клиента.


Пользователь избегает писать о самом себе. Он пишет о политике, экономике, искусстве, о чем угодно – только не о себе любимом… Не исключено, что его цель – вовсе не непринужденное общение в инете, а вброс определенной информации, и делает он это по чьему-то заданию. Кстати, такие аккаунты вообще могут быть «липовыми», то есть принадлежать несуществующим людям. Например, несколько аккаунтов под разными именами могут принадлежать одному-единственному человеку.


Соцсети укрепляют отношения


У людей, которые активно рассказывают о своей личной жизни в социальных сетях, отношения с их партнерами оказываются более стабильными, чем у тех, кто не склонен афишировать свои романы. Результаты недавнего исследования зарубежных психологов на эту тему были опубликованы в журнале Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking.


В течение нескольких месяцев исследователи отслеживали личные отношения ряда пар, одновременно анализируя аккаунты всех участников на Facebook. Выяснилось, что пользователи, которые пишут в графе о семейном положении «женат», «замужем» или «в отношениях», выкладывают совместные с партнером снимки и постоянно оставляют сообщения на его странице, сохраняют свой союз дольше, чем те, кто не поступает подобным образом.


Психологи полагают, что поведение в соцсети «моделирует» реальные отношения. «Рапортуя» о своих счастливых отношениях, люди создают идеальный образ партнера, а также самих отношений. И эта модель затем переносится на действительность, помогая поддерживать и сохранять чувства.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости