Google официально представил свой проект Privacy Sandbox, анонсированный в 2019 году, и рассказал подробнее о тех технологиях, которые разрабатываются в его рамках.


Согласно Google, команда Chrome совместно с партнёрами по экосистеме разработала замену сторонним файлов cookie, которая ставит конфиденциальность на первое место. Новые технологии помогут издателям и рекламодателям достичь необходимых результатов, а также защитят конфиденциальность пользователей при использовании интернета.


В рамках проекта Google работает над новыми технологиями таргетинга, такими как федеративное обучение на основе когорт (FLoC), а также ведёт работу в таких областях, как измерение эффективности, защита от мошенничества и защита от создания цифровых отпечатков. По мнению компании, эти наработки являются будущим рекламы в интернете.


Федеративное обучение на основе когорт


Федеративное обучение на основе когорт (FLoC) предлагает компаниям новый способ подбирать для пользователей релевантный контент и объявления, объединяя людей со схожими интересами в большие группы. Таким образом отдельные пользователи фактически «растворяются в толпе», а история веб-поиска в браузере остаётся конфиденциальной за счёт того, что данные обрабатываются на устройстве.


Эта технология была впервые представлена в прошлом году. Она представляет собой альтернативу использованию сторонних файлов cookie и защищает конфиденциальность пользователей.


Чтобы протестировать FLoC, команды Google Ads создали симуляции, соответствующие заявленным в описании проекта принципам. Результаты показывают, что при генерации аудиторий Google по интересам сигналы, полученные методом FLoC, представляют эффективную замену сторонним файлам cookie.


Была проверена эффективность технологии FLoC при охвате аудиторий заинтересованных покупателей, а также пользователей со схожими интересами. Эти тесты показали, что рекламодатели могут рассчитывать не менее чем на 95% конверсий за каждый потраченный доллар по сравнению с показом рекламы на основе файлов cookie. Конкретный результат зависит от эффективности алгоритма кластеризации, используемого при федеративном обучении на основе когорт, и типа целевой аудитории.


Команда Chrome собирается сделать когорты FLoC доступными для открытого тестирования, включив их в экспериментальные функции мартовского релиза. Кроме того, во втором квартале планируется подключить рекламодателей к тестированию когорт FLoC в сервисе Google Ads.


Создание аудиторий


Инициатива Privacy Sandbox также включает проекты, в рамках которых маркетологи могут создавать собственные аудитории и работать с ними, не используя сторонние файлы cookie. Это пригодится, например, рекламодателям, которые хотят с помощью ремаркетинга охватить пользователей, уже посещавших сайт.


Команда Chrome опубликовала новый проект под названием FLEDGE, созданный на базе его предшественника TURTLEDOVE с учётом предложений участников отрасли. В том числе была реализована идея о «доверенном сервере», который соответствует определённым правилам и принципам и используется исключительно для хранения данных о ставках и бюджетах кампании.


Позже в этом году проект FLEDGE станет доступен для тестирования на сайтах в качестве экспериментальной функции Chrome. А компании, занимающиеся рекламными технологиями, получат возможность протестировать API на собственных серверах.


Google также работает над тем, чтобы помогать клиентам определять ставки для объявлений, предназначенных той или иной аудитории, и предлагает рекламным биржам, платформам покупателей и рекламодателям начать экспериментировать с технологиями Privacy Sandbox. Обратная связь по итогам этих тестов поможет обеспечить бесперебойную работу аукционов объявлений после того, как сторонние файлы cookie будут упразднены.


Измерение конверсии


В рамках Privacy Sandbox команда Chrome предлагает ряд технологий, которые позволят маркетологам и представляющим их интересы партнёрам оценивать эффективность кампаний, не используя сторонние файлы cookie.


Эти проекты помогают одновременно сохранять конфиденциальность пользователей и удовлетворять основные потребности рекламодателей. Например, благодаря отчётам на уровне событий модели назначения ставок могут распознавать закономерности в данных, а отчёты на уровне агрегирования содержат точные показатели для групп пользователей.


Предложенные API собирают данные о конверсиях, сохраняя конфиденциальность пользователей при помощи таких приёмов, как агрегирование данных, добавление шума и ограничение количества информации, отправляемой с устройства.


Так, измерять конверсию по кликам можно с помощью версии API для обработки данных на уровне событий. Сейчас она доступна для тестирования на сайтах как экспериментальная функция.


Чтобы защитить конфиденциальность пользователей, API добавляет шум, а также ограничивает количество данных о конверсии, которое отправляется за раз. В результате рекламодателям придётся выбирать, какие конверсии им важнее всего отслеживать в отчётах.


В ближайшие месяцы команды Google Рекламы продолжат выяснять, как лучше всего использовать предложенные API для измерения конверсии совместно с аналитическими продуктами Google. Среди рассматриваемых задач – подсчёт конверсий по показам, определение прироста охвата и атрибуция.


В этот период Google рекомендует компаниям добавлять на каждую страницу сайта теги (глобальные или настроенные через Google Менеджер тегов), чтобы минимизировать неполадки.


Предотвращение мошенничества с рекламой


Безопасность интернет-ресурсов, существующих за счёт рекламы, зависит от того, могут ли компании отличить настоящих посетителей от мошеннического трафика. Поэтому в прошлом июле команда Chrome запустила открытое тестирование API токенов доверия (Trust Token API), чтобы проверять подлинность трафика, не раскрывая личности пользователей.


Теперь команда Chrome объявила о планах начать тестирование этих токенов на сайтах в качестве экспериментальной функции в рамках мартовского релиза. Будет введена поддержка нового типа эмитента токенов доверия, который помогает лучше распознавать мошенничество на мобильных устройствах, одновременно защищая конфиденциальность пользователей. Затем команды Google Рекламы начнут тестировать функцию на мобильных устройствах доверенных пользователей. Результаты будут публиковаться на открытых форумах.


Борьба с созданием цифровых отпечатков


Одна из важных целей проекта Privacy Sandbox – создать технологию защиты от любых механизмов, передающих информацию об отдельных пользователях и позволяющих тайно за ними следить.


В одном из таких механизмов IP-адреса устройств используются для того, чтобы распознавать пользователей, не сообщая им об этом и не предоставляя возможности отказаться от сбора данных. Команда Chrome недавно опубликовала проект Gnatcatcher, где предлагается способ маскировки IP-адреса, защищающий конфиденциальность пользователей без нарушения работы сайта. Проект будет дорабатываться на основании обратной связи от интернет-сообщества.


Будущее конфиденциальности в интернете


Благодаря первичным результатам проекта FLoC, продолжающейся разработке API и сотрудничеству с представителями индустрии в Google уверены, что Privacy Sandbox – это лучший путь к защите конфиденциальности пользователей в интернете. Эти технологии не мешают издателям зарабатывать деньги и создавать качественный контент, а рекламодателям – охватывать целевую аудиторию.


В целом новые технологии Privacy Sandbox знаменуют собой будущий принцип работы рекламных и аналитических продуктов Google в интернете.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии