Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) получила ответ на запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России о необходимых данных, которые заказчик должен указывать в рекламных форматах. 


В ответном разъяснении ФАС расписала несколько допустимых способов индивидуализации рекламодателя в креативах:


Обозначение полного или краткого наименования рекламодателя, включая его организационно-правовую форму или ИНН и ОГРН. Это необязательные требования, однако потребителю рекламы должно быть понятно, что рекламодателем выступает конкретное лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель). 
Указание зарегистрированного товарного знака, содержащего наименование рекламодателя или отдельные элементы. 
Обозначение в рекламе сайта или страницы, где перечислены сведения, указывающие на идентификацию заказчика. 


Помимо требований к идентификации заказчика, 9 января вступили в силу правила к идентификатору интернет-рекламы, его содержанию, порядку, срокам присвоения и размещения в интернете, устанавливаемые приказом Роскомнадзора. 


Ключевые требования к идентификатору:


Идентификатор рекламы состоит из цифр и выдается оператором рекламных данных (ОРД), который имеет право добавить буквенные обозначения;
Размещение идентификатора рекламы происходит через его добавление посредством присоединения к указателю страницы сайта; 
Идентификатор выдается до публикации рекламы (исключение – реклама в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи) и присваивается оператором после ее размещения.


Напомним, закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу в РФ 1 сентября 2022 года. Теперь все размещаемые в сети креативы должны быть внесены в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Учету подлежит вся реклама, в том числе и создаваемая блогерами. 


Роскомнадзор начнет требовать обязательного исполнения закона о маркировке цифровой рекламы в марте текущего года. До этого времени никого за нарушения штрафовать не будут.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии