google


Google может обзавестись партнером в России. С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и установить на страницы портала поисковик от Google.


С 2006 г. на Mail.ru установлен поисковик от «Яндекса», но со следующего года «Яндекс» потребовал упоминания на нем своего имени. Mail.ru это не устраивает: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки. Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google. Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют.


«Яндекс» действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск «Яндекса» как свой собственный. Правда, как именно компания это делает, он не уточнил. А «Яндекс», по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой. Он добавил, что контракт «Яндекса» и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении «Яндекс» пока не получил.


Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров. Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск. Mail.ru разрабатывает его с 2007 г.


Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с «Яндексом», говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.


После ухода с Mail.ru «Яндекс» потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. Сейчас трафик с Mail.ru приносит «Яндексу» около 2-3% от прибыли, говорит близкий к «Яндексу» источник. В этом году «Яндекс» финансовых показателей не раскрывал, но по итогам 2008 г. его чистая прибыль по РСБУ составила 2,73 млрд руб. (около $110 млн). Так что контекстная реклама на Mail.ru могла принести $22-33 млн, а «Яндексу» после выплаты партнеру могло остаться $8,8-13,2 млн. Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что потери «Яндекса» пропорциональны потерям в поисковых запросах — 10% от выручки (правда, часть этих денег выплачивается «обратно» Mail.ru).


Google свои доходы от рекламы в рунете не раскрывает. Черницкая оценивает их примерно в $10 млн в 2008 г., а в этом году прогнозирует рост на 50%. Google, даже если и не получит хороших условий по разделению доходов с Mail.ru, сможет увеличить показы контекстной рекламы, говорит Клименко.


Но финансовый аспект в этой истории не единственный. Год назад другой конкурент «Яндекса» и Mail.ru — Rambler тоже решила установить у себя поиск от Google, а также продать американской компании систему контекстной рекламы «Бегун». Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала эту сделку. Близкий к Rambler источник говорил, что сделкой был недоволен премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). А вскоре после вето ФАС президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в рунете.


Если Google удастся договориться с таким крупным порталом рунета, как Mail.ru, это означает серьезное изменение политического климата, отмечает топ-менеджер крупной интернет-компании. Это другая ситуация, возражает близкий к участникам этой сделки менеджер: Mail.ru берет только технологию Google, а продвигать бренд этой компании не будет. В октябре чиновник, знакомый с ходом переговоров между Mail.ru и «Яндексом», уверял, что угроза Mail.ru переключиться на Google — лишь козырь в переговорах с «Яндексом». Он также отрицал, что Маil.ru обращалась к руководству страны с просьбой санкционировать смену поисковика. В пятницу он и представитель пресс-службы администрации президента отказались комментировать ситуацию. Связаться с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым не удалось.


Немного статистики: «Яндекс» и Google – два основных поисковика в рунете (58,7% и 23,3% рынка, по данным Liveinternet). Еще 10% – у Mail.ru, использующего сейчас поиск от «Яндекса», 3,7% – у Rambler.

По материалам газеты “Ведомости”


Интересно: Недорогие и качественные сейфы вы всегда найдете в магазине Hard Safe.
Иногда по работе мне приходится сталкиваться арендой звукового оборудования, и не так просто найти надежного партнера. Так что аренда звука не такая простая задача, как может показаться.



Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии