Спонсор месяца: Комплексный анализ сайта в сервисе ROOKEE

Уверен, что все вы мониторите источники трафика на своих сайтах и блогах. Я не буду описывать стандартные методы, а сразу расскажу об одном интересном способе определить, какие источники трафика стали давать больше трафика, а какие просели. В Google Analytics выбираем “сравнение с прошлым”:


image


Динамику изменений можно брать за любой промежуток: сначала настраиваете “диапазон дат”, а потом ставите галочку в “по сравнению с прошлым” и там автоматически появится нужное количество дней назад в историю. Очень удобно пользоваться.


Далее выбираем источники трафика:


image


Там нужно сделать экспорт в CSV:


image


По умолчанию будет экспортировано то количество элементов, которое отображается у вас на экране (изначально 10). Однако есть небольшая хитрость, как это количество можно увеличить: выбирайте сначала вывод 25 элементов, затем копируйте ссылку для экспорта, а после в этой ссылке надо один параметр изменить:


image


Теперь будет экспортировано 1000 элементов. Ограничение вроде бы 50 000.


Тут еще одна, наверное, главная хитрость! По умолчанию в Excel мы увидим что-то вроде этого:


image


Работать с этим, разумеется, невозможно.


Однако, есть выход. Идем в панель “вид”, а там макросы:


image


Создаем новый макрос и в тело этого макроса ставим следующий код:


Sub custom_report_1_traffic_sources()


maxRecords = 65536 ' Change this in case you've got more records in your Excel worksheet j1 = 1


Set oldSheet = Sheets(1) Set NewSheet = Sheets.Add(After:=Worksheets(Worksheets.Count))


NewSheet.Cells(1, 1).Value = "Источник" NewSheet.Cells(1, 2).Value = "Было" NewSheet.Cells(1, 3).Value = "Стало" NewSheet.Cells(1, 4).Value = "Разница"


For i1 = 1 To maxRecords If oldSheet.Cells(i1, 1) = "Динамика (%)" Then ' заполняем строки нового листа NewSheet.Cells(j1 + 1, 1).Value = oldSheet.Cells(i1 - 3, 1) NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value = oldSheet.Cells(i1 - 1, 2) NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value = oldSheet.Cells(i1 - 2, 2) NewSheet.Cells(j1 + 1, 4).Value = NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value - NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value


j1 = j1 + 1 End If Next i1


' сортируем With NewSheet.Sort .SortFields.Clear .SortFields.Add Key:=Range("D:D"), SortOn:=xlSortOnValues, Order:=xlAscending, DataOption:=xlSortNormal .SetRange Range("A:D") .Header = xlYes .MatchCase = False .Orientation = xlTopToBottom .SortMethod = xlPinYin .Apply End With


NewSheet.Range("A1:D1").Font.Bold = True ' раскрашиваем колонку с разницей Range("D:D").Select Set cfColorScale = Selection.FormatConditions.AddColorScale(ColorScaleType:=3)


End Sub



Далее запускаем этот макрос – F5. Макрос создает новый лист, где будет примерно следующее:


image


Теперь вы точно знаете, где стали терять трафика. Если сделать обратную сортировку по последнему столбцу, то получим наоборот чемпионов по приросту получаемого трафика:


image


По-моему, очень интересный материал для анализа.


Примерно тоже самое можно проделывать с ключевыми словами, например.


PS. Идею такого похода увидел у link-assistant.com и переделал под русскоязычный интерфейс, переписал немного макрос.


Биржа статей от Sape - главная тенденция уходящего года


(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.


Монетизация блогов: ссылками, мордами, баннерами



Похожие посты блога:Как анализировать конвертацию целей в Google Analytics
Google Analytics не знает РУ поисковики
Добавляем русские поисковики в Google Analytics






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии