Если вы думаете «В экономике пока еще проблемы, так что лучше я пока подожду со своим стартапом», вы делаете ту же ошибку, что люди, которые думали во время бума дот-комов так: «Все, что надо сейчас сделать – запустить стартап, и я стану богатым!». На самом деле все зависит от того, кто вы, а не от того, когда вы это делаете.


clip_image002


Автор статьи: Марти Цвилинг (Marty Zwilling), http://blog.startupprofessionals.com/


Как говорит Пол Грэхем, известный программист и обозреватель, «Я каждый день вижу стартапы: успешные или неудачные, в зависимости от качества их основателей». Да, экономика, несомненно, тоже оказывает свое воздействие, но, по сравнению с влиянием личностей основателей, это просто «ошибка округления». Если вы беспокоитесь о каких-то угрозах выживанию вашей компании, не надо искать их в новостях. Взгляните в зеркало.


Итак, почему вам, для того, чтобы «взять барьер», не надо ждать очередного подъема экономики? Вот несколько практических советов от Пола и других:



Безрадостные альтернативы. Если ваша альтернатива – не иметь надежной работы и получать гроши, почему бы не начать работать на себя, строя свой стартап? Тогда бы вы вкладывали свое время и энергию во что-то более перспективное в будущем. Если вы – талантливы и всегда подумывали о стартапе, с финансовой точки зрения есть смысл сделать это прямо сейчас.
Таланты стали более доступны. Трудно нанять хороших работников, потому что у них работа уже есть. Но при экономическом спаде это не так: компании разоряются и увольняют всех, даже звезд. Проверьте ваши деловые связи и найдите отличных соучредителей или отличных разработчиков.
Инфраструктура – недорогая. Заметили все эти пустые офисы, пока шли по улице? Сделайте им предложение. Нужна не такая дорогая реклама? Расходы на рекламу падают, когда у компаний падают бюджеты. Договоритесь с ними или используйте социальные сети, которые виртуально бесплатны.
Конкуренты – уязвимы. У них больше накладные расходы, старые счета, годовые контракты на рекламу и дорогие офисы, арендованные много лет назад. Их цены – высоки, и их трудно снижать. Они проедают наличку. У вас нет ничего из этих проблем; вы потягиваете себе наличку без всяких издержек и не тратите уйму времени, ублажая все новых заказчиков.
Технология развивается. Поэтому для любой идеи отдача при быстрых действиях в условиях экономических трудностей будет выше, чем при ожидании. Поезд технологии отправляется от станции с регулярными интервалами. Если кто-то другой съежится в углу, вам может достаться целый вагон.
Рынок не снижает количества сотрудников. Являясь владельцем стартапа, вы лучше управляете своей клиентской базой. Вы же не собираетесь потерять всех своих заказчиков разом, хотя они все могут пропасть и по одному, если будут больше не в состоянии оплачивать ваши услуги.
Некоторые инвесторы все еще в поиске. Всякий знает, что в трудные времена полагается покупать, а в хорошие – продавать. Некоторые инвесторы действительно так и делают, так что – присоединяйтесь. Вы – тоже инвестор. Как основатель, вы покупаете рынок труда.

Способ начать действовать при спаде экономики – все тот же (вы все равно бы делали это): расходовать средства насколько возможно экономней. Если вы не бросили бизнес, самая распространенная причина смерти стартапа – закончились деньги. Так что, чем меньше денег потребляет ваша кампания, тем трудней ее убить. И, к счастью, запустить стартап – это очень недорого.


Самый популярный день, чтобы затеять новую кампанию – тот же самый, что для начала диеты: Завтра. Ну, так сделайте свой прыжок сегодня, а не завтра. Если вы не начнете сейчас, вы не начнете никогда – говорят скептики. Если в душе вы – предприниматель, не обрекайте себя на жизнь, где надо с трудом тащиться на работу, зависеть от кого-то там по зарплате и премиям, страховкам и пенсии, всю жизнь работать, не на себя и, не всплывая на поверхность...


Вы – лучше этого! Вот почему вы читаете этот блог. Так – в путь!


Страница моего блога на Facebook. Присоединяйтесь!


(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.


Монетизация блогов: ссылками, мордами, баннерами



Похожие посты блога:Инвесторы избегают слишком рисковых стартапов






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии