В Нью-Йорке состоялась fMC — конференция Facebook по маркетингу, на которой компания объявила о значительном расширении рекламных возможностей своей социальной сети.


Кажется, Facebook решил окончательно превратить свою социальную сеть в массивную маркетинговую платформу. К концу 2011 года прибыль компании достигла $3,71 млрд., что в 5 раз больше прибыли за 2009 год, — но и этого компании мало.


Ни для кого не секрет, что перед IPO Facebook остро нуждается в дополнительных источниках дохода и поэтому старается монетизировать всё, что до сих пор не было монетизировано, — например, мобильную версию своей социальной сети.


Мобильная реклама может стать существенным источником прибыли для Facebook, ведь аудитория мобильной версии сайта просто огромна — 425 млн. пользователей в месяц. Для маркетологов, естественно, это также выгодно.


Однако это ещё не все сюрпризы для рекламодателей. Facebook увеличил количество мест, где может быть размещена реклама.


Кроме того, что премиум-объявления и спонсированные истории теперь будут показываться и на мобильных устройствах, реклама будет показываться даже на странице выхода из социальной сети, т. е. для неавторизованных пользователей.


Премиум-объявления будут доступны лишь для рекламодателей, сотрудничающих с представителями Facebook, а не работающих самостоятельно или через инструменты рекламного API Facebook.


Ещё одно важное недавнее нововведение Facebook — Хроника для брендовых страниц, которая скоро также станет доступна и на мобильных устройствах.


Помимо этого, Facebook представил новый маркетинговый продукт — Reach Generator («Генератор охвата»), который гарантирует брендам, что 75% их поклонников будут ежемесячно видеть их контент.


Рекламные объявления-истории брендов теперь будут показываться в новостных лентах пользователей вперемежку с обновлениями от их родственников и друзей. То есть, фактически, маркетинговый контент полностью сольётся с обычным, причём, теперь это будет распространяться и на мобильные устройства.


На конференции в Нью-Йорке представители Facebook почти заигрывали с присутствующими на мероприятии маркетологами и бизнесменами. Смысл всех этих благостных речей можно свести к тезису из серии «вместе мы — сила», для обоснования которого приводились многочисленные аргументы.


Все представители компании делали акцент на том, что партнёрство с брендами для них крайне важно, не забывая, в то же время, напомнить компаниям, что, на сегодняшний день, и они не обойдутся без сотрудничества с крупнейшей в мире социальной сетью.


Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook, рассказала о том, какие огромные преимущества их социальная сеть предоставляет для брендов и как она изменила ведение бизнеса в целом.


Крис Кокс, вице-президент по продуктам Facebook, заявил, что их целью является предоставить брендам возможность взаимодействовать с потребителями так же полноценно и динамично, как с ними общаются их родные и близкие.


Майк Хеффлингер, директор Facebook по глобальному маркетингу, развил эту идею, сказав, что социальные медиа возрождают традиции прежних времён, когда местные торговцы знали своих постоянных клиентов по именам.


Похоже, теперь пользователям Facebook будет буквально ни спрятаться, ни скрыться от вездесущей рекламы. Однако, думается, таким агрессивным маркетингом Facebook может вызвать у потребителей реакцию, обратную той, которую он обещал рекламодателям.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии