По мнению поисковых систем Bing и Google, персонализированный поиск помогает качественно улучшить релевантность результатов.


Исследовательский проект Pew Internet & American Life Project провел опрос пользователей, и как оказалось, две трети респондентов не видят очевидной пользы в использовании персонализированного поиска. Кроме того, многие считают его откровенным вторжением в личное пространство. Результаты опроса говорят о том, что положительно к идее персонализированного поиска относятся лишь 29% пользователей.


В ходе того же исследования выяснилось, что удовлетворенность персонализированным поиском напрямую зависит от возраста человека. Так, чем старше пользователь, тем большее недовольство вызывает у него данная функция поисковой системы. В частности, среди людей, возраст которых более 50 лет, против персонализации высказались 70 % опрошенных.


Аналогичная закономерность прослеживается при ранжировании по уровню доходов. Чем состоятельней пользователь, тем более щепетильно он относится к приватности личных данных.


На сегодняшний день эксперты не в силах объективно оценить динамику настроений пользователей, так как подобное исследование проводилось впервые.


Тем не менее, наряду со всеми недостатками персонализированный поиск обладает несомненным достоинством – позволяет найти качественный тематический контент среди спама и сайтов- пустышек.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии