Развитие происходит по спирали.  В 1998 году я начинал с написания программы mousemover для имитации поведения живого пользователя. В 2012 приложил руку (более точно мосК) к созданию системы активного влияния на поведенческие факторы (ПФ) ранжирования – Movebo.


От идеи до запуска прошёл практически год. Рекламные проспекты вы уже наверняка прочитали, поэтому я сосредоточусь на ответах на некоторые из часто задаваемых (на этапе альфа-тестирования) вопросов по системе и по воздействию на ПФ.


В: Не палевно ли накручивать поведенческие факторы, особенно для молодых сайтов?
О: Палевно. Как палевно размещать входящие ссылки на продвигаемый сайт и даже оптимизировать тексты, особенно если переусердствовать в этих начинаниях.


Давайте посмотрим, где и как можно отловить накрутку ПФ.


1. Срез поведенческой статистики на уровне конкретного посетителя поисковика.


Если посетитель обычно совершает 2-3 поиска в день и кликает при этом в выдаче на 1-2 первых сайта, то если вдруг он начинает совершать несколько десятков поисков, кликая по ссылкам на 3-5й странице серпа как умалишённый – это очевидное палево.


Система Movebo не эмулирует некоего сферического пользователя Яндекса или Гугля, а подстраивается под поведение каждого конкретного пользователя. Поэтому на этом уровне отловить накрутку ПФ системой невозможно не только практически, но и теоретически.


2. Срез поведенческой статистики совокупности (группы) посетителей.


Все посетители searchengines.ru заинтересованы в оказании воздействия на результаты выдачи поисковых систем в своих корыстных целях. Это нехорошие посетители. Или, все посетители, которые кликают дальше 5-й страницы серпа – подозрительные посетители. Или все посетители, которые ищут более 50-30-20 раз в день – плохие посетители. И т.д. и т.п.


Система Movebo хотя и не эмулирует некоего сфероконного посетителя поисковика, тем не менее имеет представление от таком посетителе, а потому не даёт пользователям системы (кликерам) портить своё поведение в массовом порядке. От этого зависит живучесть системы: будут плохие кликеры, значит не будет воздействия на результаты выдачи – не будет притока денег от оптимизаторов.


Мои рекомендации:
а) не накручивать позиции ниже 3-й страницы выдачи
б) оказать давление на владельцев Movebo с целью реализации возможности отфильтровывать кликеров по различным параметрам, включая среднее количество поисков в день  с одного аккаунта/IP адреса – такая возможность системы предусматривалась на этапе составления ТЗ.


3. Срез поведенческой статистики совокупности посетителей продвигаемого сайта.


Если на сайт было 100 переходов в день по какому-то запросу, а вы докупили ещё 100 переходов и при этом не было ни изменений позиции, ни изменений сниппета – это палевно. Если вы взяли накручивать заражённые запросы (по которым в действительности почти нет показов и тем более кликов) из вордстата – это палевно. Если на ваш сайт приходило 70% посетителей с закладок, а 30% с поиска, а стало наоборот 30% с закладок и 70% с поиска – это палевно. Если к вам на сайт в основном ходили посетители других автосайтов (т.е. сайтов той же или смежной тематики), а потом резко стали ходить любители рефератов (любимые места гуртования школьников) – это палевно. В общем и целом любые всплески в поведении пользователей продвигаемого сайта это не есть зер гут.


Изначально предполагалось, что ответственность за изменения в поведении аудитории продвигаемого сайта будет полностью лежать на оптимизаторе. Однако, в процессе разработки систему почему-то было принято разделить эту нелёгкую ношу. Это очень тонкое место и я надеюсь, что в дальнейшем система станет более гибкой.


Мои рекомендации:
а)воздействовать только на те запросы, статистика переходов по которым доподлинно известна.
б)скрупулёзно соблюдать умеренность в изменении ПФ сайта, в частности не ставить целью ТОП1 для запроса с текущей 30-й (и тем более 50-й) позицией.
в)оказать давление на владельцев Movebo с целью реализации возможности отфильтровывать кликеров по различным параметрам, включая тематики наиболее посещаемых сайтов – такая возможность системы предусматривалась на этапе составления ТЗ.


В: Не жалко ли трудов яндексоидов?
О: Не жалко. ПФ используются Яндексом минимум 2 года, накручиваются полтора. Время задуматься о вредности положительной обратной связи было. Ну и накрутки научиться ловить ещё в директе надо было лет 10 назад.


В: Система использует ботнеты?
О: Нет. Система использует ровно ту же методику, что и Яндекс для продвижения бара: пользователь скачивает какую-либо популярную программу, например, архиватор, а ему устанавливают дополнительное ПО если он явным образом не откажется от него.  Метод не совсем кристально белый, но быть святее папы римского невозможно.


В: Осуществляются ли переходы на сайты конкурентов?
О: Да. Система моделирует поведение конкретного пользователя. Если он прежде чем попасть на сайт на 10-м месте обычно кликает на 3-4 предыдущих сайта – будут обойдены 3-4 конкурентных сайта. Существенным отличием для Вашего сайта будет то, что для него не будет быстрых возвратов на серп и на вашем сайте будет посещено несколько страниц, а не одна.


В: Добился ли лично ты каких нибудь результатов в накрутке ПФ?
О: Да. И положительных и отрицательных (жадность фраера сгубила). И в системе Movebo и вне её, и в том числе удалось воздействовать на ПФ и естественным образом.


Хочешь научиться влиять на поведенческие факторы ранжирования для Яндекса и Гугля? Возьми инвайт,  читай блог и задавай вопросы :)


Инвайты в систему Movebo:


33462bc92f519beb94b875a6e7a4a9c3
5985e8474a12de2672bc337f34cdcf14
7196b805449c6592ce085cb382f00874
2abbc085c5e2cdc485e5d4e13cd2abef
4d739bad79970fb7e77526ca5576172f
19b0fca4b33f1cd638d8cd4aca464189
8f6c72f00a3c9332dc1fb2e7fa7560be
9fe556d08e4c94ecc38f3e3ca27e50c6
8ef2e4e45a3da5b5c873fb7be7ed3c31
71027a92e6c4a2b1faa7c7d685050e37
7f24e526b228642849e28145446bb331
30a2a5cdd9dc58a83467b5ebb312140d
b62c259c49c37844dcfeb5a68ad67dd0
5b6500e35f8ebb42924c5837dac488dd
ce8fce82f0372aa4a0d9d8645bc6e410
1ee776b81a8d492f176b845f3ddad956
3cf3d004e6dffc1d8cb60faf724a90e4
e1ba72185f6d3436171889fb1c7dcbd9
f64f6e57017ae1752e00ca46a6485fff
4f957c9a7f0e364aec08b7f1b8abb1fd
0dcd0e0aa333fb98798df243cdd24360
c01553b2140364ecd30f351f60bc3d9b
b41413e153c3644be88596423572aaef


З.Ы: Владельцам большой репы на серче – халявные бабки на счёт. За халявой обращайтесь в личку на серче – нужно для того, чтобы никто чужим ником не воспользовался.







Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии