Пользователи крупнейшей российской поисковой системы «Яндекс» задают в день в среднем около 150 тысяч запросов со словом «реферат», причем в основном хотят скачать или заказать готовую работу, следует из исследования «Яндекса», опубликованного в среду.


«Обычно количество таких запросов заметно вырастает в октябре — декабре и в апреле — мае: в это время учащиеся готовятся к сдаче экзаменов», — утверждают представители «Яндекса».


По данным «Яндекса», доля запросов, в которых пользователи прямо указывают, что хотят скачать или заказать готовый реферат, составляет 23%. При этом большинство хотят получить работу бесплатно, и лишь 3% готовы за нее платить. Порядка 10% пользователей интересуют не сами рефеты, а требования к их оформлению.


Как отмечают представители компании, в России наибольшей популярностью пользуются предметы гуманитарной направленности. Доля подобных запросов на Украине и в Белоруссии ниже чем в России, но они также составляют большинство, а в Казахстане лидируют рефераты по естественнонаучным предметам (каждый второй запрос).


Пользователи из указанных стран чаще всего ищут рефераты по истории. На втором месте по популярности в России идет физкультура, на Украине — экология, в Белоруссии — биология, а в Казахстане — химия. На третьем месте по популярности в данных странах располагаются экономика, биология, география и физика соответственно.


В России самыми популярными темами рефератов, по данным «Яндекса», являются «здоровый образ жизни», «блокада Ленинграда» и «лыжный спорт», а на Украине — «холокост на Украине», «день соборности Украины», «здоровый образ жизни».


В России рефераты по гуманитарным наукам чаще всего ищут пользователи из Москвы. При этом лидером по числу рефератов по техническим предметам является Челябинск.


В среднем каждую неделю пользователи из Москвы и Московской области задают около 300 тысяч запросов со словом «реферат». При этом доля подобных запросов ниже чем в среднем по 20 регионам России — 0,08% против 0,12% от всех запросов. Самыми популярными запросами у пользователей Москвы и Московской области являются «здоровый образ жизни», «управление качеством» и «система ценообразования на лекарственные препараты».


«Яндекс» занимает лидирующую позицию на российском поисковом рынке c долей 60%, согласно статистике сервиса LiveInternet.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии