Исследовательская компания BIGresearch (США) недавно поинтересовалась, какие именно каналы рекламной коммуникации являются наиболее эффективными побудителями к совершению покупок онлайн. Казалось бы, ответ очевиден: интернет-реклама. Ведь именно она ведет жаждущего потребителя прямо в сети интернет-коммерсантов. Однако, по признанию 8.000 пользователей интернет-магазинов, магическая сила баннеров и контекста уступает возможностям некоторых оффлайн-инструментов.
Тройку сильнейших опустошителей кошельков заняли «народная молва» (по-научному, рекомендации родных и знакомых), вложения в газеты и ТВ/радио-реклама. Похоже, интернет-рекламу покупатели используют как порталы для перехода на сайт, об услугах которого им более убедительно поведали эти три чемпиона. К тройке лидеров примыкает хитроумный PR: против него не имеют противоядия также большинство опрошенных.
По силе влияния интернет-рекламе уступили лишь реклама в журналах и электронный директ-маркетинг.
Откровенно говоря, я отношусь с опаской к подобным исследованиям, особенно американским. На той стороне Земли особенно сильно дуют коммерческие ветры, и многочисленные исследовательские конторы спешат поразить потенциальных заказчиков обширными и сенсационным (это важно!) исследованиями. Их можно понять — надо же выделяться.
С другой стороны, в результатах опроса BIGresearch есть логика. Разумеется, молву народную не перебить, и этот канал вряд ли когда-нибудь зарастет травой. Газеты известны тем, что их читает наиболее преданная часть населения, меньшинство, не ушедшее в интернет. Соответственно, их вовлеченность в газетную рекламу будет высока. ТВ и радио, скорее, берут частотой повторения, чем убедительностью.
От себя хочу добавить, что т.н. молва напрасно была отнесена социологами только к оффлайн-каналу. В конечном итоге, она распространяется и по Сети. И если к этой молве привесить ссылку, и если эту ссылку не «забанят» модераторы, то она спокойно перейдет в формат интернет-рекламы. И будет побуждать к покупкам с удвоенной силой.

Материал написан по мотивам статьи на сайте iMedia Connection.

Оригинал моей статьи можно почитать и здесь.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии