Сегодня микросоциалки стартуют каждую неделю. Если не каждый день. Лавры фейсбука, дигга и иже с ними не дают спать многим. Благо, склепать простенький сайтик сейчас особой сложности не составляет. Контентом наполнять тоже не нужно - это же великий Вебдваноль, эпоха user generated content. Только людей на него привлечь остается. Но и это не проблема - сервис-то супер, люди и сами придут. А не придут - сделаем как наши деды делали! Забацаем конкурс - народ сам к нам пользователей нагонять будет! Посещаемость, успех, слава, инвесторы гарантированы.А теперь о том, как это происходит на самом деле. История хоть и одна из многих, но благодаря некоторым моментам весьма любопытна, а в чем-то даже показательна для Рунета. Создали как-то два товарища сервис. ГРАНДИОЗНЫЙ. И пиарился он ГРАНДИОЗНО:Стартап JustSay не повторяет ошибок несостоявшихся предшественников и не отрицает "родство" с лидерами, но приводит достаточно противоречивые аргументы в доказательство того, что появление его будет не иначе как грандиозным событием Рунета.Дескать, мы и news2.ru, и МойКруг за пояс заткнем. Еще не запустившись, он уже "претендовал стать убийцей лидеров рунета". А уже спустя пару месяцев после старта бета-версии создателей уже называли известными интернет-бизнесменами и брали у них интервью, которое взлетает в ТОП на News2.ru.А разве могло бы быть иначе, когда за проектом стоят ТАКИЕ специалисты! Однако время шло, а настоящий успех как-то не торопился, да и посещаемость не радовала. Ко всему прочему еще и спонсоры-инвесторы не спешили откликаться на просьбу одного из стартаперов "Просто перевести немножко денег на кошелёк webmoney". Посему, спустя год болтания как непонятно что в проруби, было принято решение РАСКРУЧИВАТЬ проект. Раскручивать по-настоящему! И привлечь к этому делу знакомого специалиста. Сергей Кондратьев aka Rockabilly был действительно крут - регистрировал сайты в каталогах за 5 WMZ, выпрашивал услуги за отзыв, а по случаю причастности к столь великому проекту записался на seo-курсы и по-быстрому склепал свой сайтик, разумеется, сразу же внеся JustSay в портфолио.В качестве первой пиар-акции было решено провести конкурс - "кто больше друзей пригласит". Схема не раз отработана старшими товарищами, к тому же в рунете такой подход почему-то получил особую популярность. Главная же изюминка конкурса раскрылась только ближе к его концу. Никакие старания не помогали пользователям обойти лидера - угадайте, кого? Правильно, Rockabilly! Именно специалист по продвижению стал недосягаемым претендентом на единственный приз. Если участники создавали группы поддержки во Вконтакте по 600-800 участников, то им засчитывали 5 человек, если начинали возмущаться - дорисовывали к пятерке нолик. Но при этом никогда не забывали пересчитать и друзей лидера - чуть ли не простым умножением результатов участника со второго места.Трюк хороший - и конкурс проведен, и расходы практически равны нулю. Одна мелкая загвоздка - иначе как мошенничеством это назвать сложно. И проблема не в том, что кто-то где-то в очередной раз кого-то развел. Проблема гораздо глубже. Как бы не шумели про Веб2.0, про новый виток развития, про бум инвестиций и прочее-прочее-прочее... Рунет сейчас - это такое глухое болото, в котором каждый мелкий мошенник так легко может заставить называть себя известным интернет-бизнесменом, ничего по сути не сделав выдающегося. И уж что в этой истории самое смешное - такие "профессионалы" учат жить российских IT-шников:Social Experience 2008 Николаев Алексей, JustSay.ru - Построение активного, лояльного и сплочённого сообщества на коммьюнити проектах в Интернете.Уж не знаю, что тому виной - живущая во многих мелочность и жуликоватость, доступность простых веб-разработок, недостаток денег или жадность до звонкой монеты, но доверия и к появляющимся "гуру", и к соцсетям, и к продажной блогосфере (посты продаются практически в открытую в большинстве топ-блогов) в рунете все меньше.Проголосовать на News2.ru


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии