Среди российских фирм, относящихся к малому и среднему бизнесу, доля тех, кто выбирает digital-only-продвижение, составляет 12%. Треть из них — это компании, созданные менее года назад. Об этом свидетельствуют результаты исследования МТС, основанного на онлайн-опросе представителей МСП и данных сервиса «МТС Маркетолог».


При этом каждый пятый (19%) бизнес в «возрасте» от года до пяти лет считает достаточным использование только цифровых каналов продвижения. Среди компаний старше пяти лет такого мнения придерживаются 8%.


Исследование показало, что большинство представителей МСП продвигает в интернете товары и услуги, используя несколько каналов коммуникаций с клиентами. Предприниматели чаще всего выбирают таргетированные объявления — 47% респондентов отметили, что пользуются этим инструментом, 42% опрошенных ведут аккаунты в социальных сетях, 41% запускает контекстную рекламу. Реже компании покупают рекламные интеграции у блогеров — такой способ используют 25% опрошенных, 22% предпочитают проверенные рассылки по e-mail, и только 5% запускают кампании крауд-маркетинга.


По данным сервиса «МТС Маркетолог», спрос на инструменты таргетированной рекламы — рассылку SMS, MMS и сообщений в мессенджерах, баннеры в мобильном браузере и рекламу в социальных сетях — вырос на 76% за первые девять месяцев 2020 года по сравнению с таким же периодом 2019-го. Среднее количество кампаний на один бизнес в этот период увеличилось на 9%.


Участники опроса также оценили, во сколько им обходится создание текстов, иллюстраций, видео и запуск одной кампании в разных рекламных каналах. В среднем около 18 тыс. руб. малый и средний бизнес тратит на продвижение в социальных сетях. Контекстная реклама стоит в среднем 25 тыс. руб., внешний контент-маркетинг — 28 тыс. руб., таргетированная реклама в разных каналах — 29 тыс. руб. На SEO-продвижение респонденты тратят в среднем 38 тыс. руб., на объявления на торговых порталах — 52 тыс. руб., на рекламные видеоролики — 125 тыс. руб. Самым дорогим способом онлайн-рекламы оказалась реклама у блогеров — в среднем 137 тыс. руб.


Большинство участников исследования запускает рекламу самостоятельно — дополнительно привлекают агентства только 9% компаний, а 5% отдают услуги на аутсорсинг.


Отметим, что по оценкам консалтинговой компании PwC, к концу текущего года российский рынок интернет-рекламы вырастет на 5%, а до 2024 года достигнет объема в $5,3 млрд со среднегодовым темпом роста 7,4%.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости