В марте 2023 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 63 млн. Авторы написали 1,44 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев. Такие данные приводятся в ежегодном исследовании Brand Analytics.


По сравнению с осенью 2022 года наблюдаются незначительные изменения в суммарных показателях активной аудитории российских социальных медиа:


Число авторов подросло на 1,3% – продолжилось восстановление количества авторов, которое за 2022 год снизилось на 6%. Можно говорить по постепенном восстановлении авторской базы при небольшом снижении после блокировок зарубежных соцсетей.


Объем создаваемого контента незначительно снизился (–4%) – наблюдается коррекция после бурного роста в 2022 году (на 36%).


В Brand Analytics отмечают, что пандемийный 2020 год стал годом бурного роста авторов (+30%) – пользователи сели на удаленку и пошли в онлайн. 2021 год стал паузой – продолжением пандемии, а 2022-й – годом резкого роста контента (+36%) в качестве реакции соцмедиа на общественно-политические события. Суммарные аудиторные данные за март 2023 не показывают существенной динамики в сравнении с октябрем 2022, однако поведение пользователей разных социальных платформ заметно отличается друг от друга.


Ключевые развивающиеся платформы – Telegram и ВКонтакте. Instagram*, после значительного снижения аудиторных показателей в 2022 году, зафиксировался и дальше не снижается. YouTube снижается системно, но не драматически. Facebook* частично отыграл падение, а Twitter и TikTok продолжают деградировать.


В сравнении с октябрем 2022 года в марте 2023 года рост числа авторов наблюдался у Telegram (+30%) и Facebook (+23%). У платформы Telegram продолжился растущий тренд, а у Facebook часть пользователей вернулась в Россию.


YouTube теряет 16% авторов, а Instagram почти зафиксировался на текущий значениях – снижение только 8%. У ВКонтакте небольшой отскок после заметного роста в 2022 – минус 2%. TikTok по авторам падает рекордно почти вдвое – на 95%, а Twitter на 15%.


Аналитики отмечают, что специализация платформ сохраняется, а это значит, что пользователям нужны все. ВКонтакте – все еще воспринимается как лучшая универсальная соцсеть. Telegram продолжает расти на новостях, Дзен удобен для текстовых блогов и, потенциально, для видео. YouTube остается главной площадкой для потребления видеконтента, Instagram’меры притихли, но перестали покидать платформу, Facebook вернул часть пользователей и сохраняет за собой политизированную и деловую аудиторию.


Полное исследование в формате презентации доступно по ссылке.


Отметим, по данным Mediascope, в феврале текущего года ежедневная аудитория (DAU) Telegram впервые превысила отметку в 50 млн человек, составив 50,2 млн. Первое и второе места по DAU занимают социальная сеть ВКонтакте (53,3 млн) и видеосервис YouTube (51,3 млн).




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии