Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы улучшать качество поиска. Как мы знаем, очередное обновление прошло в первой половине августа и было направлено на улучшение алгоритмов для определения неоригинального контента.


Начиная с 8 августа (еще до официального подтверждения апдейта), большое количество сайтов было пессимизировано за «малополезный контент, спам и избыток рекламы». Сообщения о получении соответствующих меток до сих пор продолжают приходить многим сайтам, что вызывает бурные обсуждения в SEO-сообществе.


Сегодня в блоге Яндекса для вебмастеров появился пост с подробностями о МПК, где описывается, почему на сайте может быть обнаружено такое нарушение, и какой именно контент оценивается поисковым алгоритмом, как имеющий низкую ценность для пользователей.


Малополезным контентом Яндекс считает:


Заимствование контента других сайтов. Когда тексты копируются и публикуются на других ресурсах без каких-либо изменений. Некоторые сайты заимствуют тексты с форумов или из комментариев к другим статьям.


Имитацию первоисточника. Когда владельцы сайтов пытаются представить свой контент оригинальным, для чего указывают заведомо неверную дату публикации в прошлом. Или другой пример: на сайте давно опубликована статья, и в нее добавляют существенный фрагмент нового контента — заимствованного. Дата написания в таком случае может не меняться, и это создает ощущение, что публикация на этом сайте появилась раньше оригинала. В статье также может присутствовать контент, который не мог быть создан в указанную дату (например, события, описанные в статье, еще не произошли).


Компиляцию из множества источников. Когда сайт вообще не создает оригинального контента. Здесь речь идет о недобросовестной компиляции без пользы для читателей, когда единственная цель — привлечь трафик. В результате пользователи Яндекса попадают на малополезный сайт.


Но заимствования — лишь частный случай нарушений сайтов, которые попали под санкцию «малополезный контент».


К категории сайтов с МПК Яндекс также относит:


страницы, автоматически наполненные ключевыми словами (такие слова пользователи чаще всего используют при формировании поискового запроса);
статьи, многократно переведенные на разные языки с целью получить нужный «процент уникальности»;
материалы, которые не содержат экспертизы по теме и написаны на основе информации из интернета — в таком случае пользователи возвращаются к выдаче и продолжают искать ответ на свой вопрос;
переписанные отзывы с сайтов конкурентов и многое другое.


Все это многообразие подходов к написанию статей объединено общей проблемой — низкой ценностью для пользователей.


На удовлетворенность пользователей влияет как полезность контента (оригинальность, практическая ценность, доступность изложения, наглядность), так и отсутствие агрессивной рекламы — например, такой, которая перекрывает страницу и не дает возможность легко закрыть объявление. Реклама не должна преобладать над контентом сайта — ее избыток может перегружать страницу и делать ее неудобной для восприятия.


Зарекламленность значительно влияет на отношение пользователей к сайту, но к санкции за малополезный контент это приводит редко — в одном случае из ста.


Главным критерием полезности сайта Яндекс считает удовлетворенность пользователей — она растет, когда авторы хорошо понимают потребности целевой аудитории и создают контент, ориентируясь на них. Если пользователи довольны сайтом, то и поисковые алгоритмы будут отдавать ему предпочтение. Поэтому важно улучшать свой ресурс так, чтобы «понравиться» не поиску, а пользователям. Понравиться — это значит помочь, дать полезный и интересный контент.


Сайт может быть признан малополезным, если содержит по-настоящему много заимствованного контента, агрессивной рекламы или спама. Пара неоригинальных публикаций на большом ресурсе к наложению такой санкции не приведет. Однако если объем заимствований будет всерьез сказываться на общей полезности сайта, такой сайт с высокой долей вероятности получит оповещение о малополезном контенте.


Если сайт получил в Вебмастере оповещение о МПК, владелец может внести исправления (например, удалить неоригинальный контент) и сообщить об этом, нажав на кнопку «Я все исправил» в Вебмастере на странице «Безопасность и нарушения». Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения проблемы. Подробнее о том, как сообщить об исправлении, можно прочесть в Справке.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии