Начну с того, что, если вы когда-нибудь встретите человека, у которого на груди будут два фантастически красивых ордена «Победитель Сна» , то знайте — это я. Два дня подряд вставать в 7 утра — это не бабку парализованную лапать, тут сила духа нужна и выносливость , если хотите.


Первым докладчиком во второй день был Евгений Трофименко. Если честно, лично для меня, это был самый полезный доклад. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Женю за то что раскрыл глаза на переформулировку запросов – я конечно знал о ней раньше, но как-то недовтыкал в эту тему. А оказалось – тема очень важная именно с практической точки зрения.
Я не буду тут все подробности расписывать, но общий смысл в том, что тонким тюнингом контента можно повысить позиции страниц буквально нахаляву.

К сожалению, восторги по поводу доклада Жени испытывало явно ограниченное число людей. Я уверен, большинство думало «что за фигня, слова , циферки, переколдовка, это бред какой-то, пусть лучше расскажет как раскручивать сайты».

Дальше был, как бы, Сергей Людкевич с, как бы, докладом про мифы российских, как бы вот оптимизаторов. Например, как бы, Сергей развенчал, как бы, миф о том что, как бы, нет, как бы, оптимальной частоты, как бы, повторения, как бы, ключевых слов , т.е, как бы, те, как бы, пресловутые 4-7, как бы, процентов – это, как бы, ерунда, как бы, всё. Ну, то есть, как бы, не ерунда, но он, как бы, хотел сказать, что, как бы, не принимайте, как бы, на веру все, что, как бы, говорят, а, как бы, проверяйте, как бы, сами. Кстати, вот эту, как бы, суть, как бы, доклада можно было, как бы, выразить за 10 секунд и, как бы, уйти не тратя, как бы, время.

Доклад был тупой. И хотя, оптимальной частоты может и нет, в том понимании, в котором все привыкли думать, но много повторений одного и того же в тексте это же, как бы, плохо, правда?


Дальше, Максим Бабич не пришел доложить о российском рынке рекламных ссылок и все пошли пить кофе.

Следующий доклад — Юрий Кушнерев из CLX про покупку ссылок через брокеров. Тут все понятно — зашел, выбрал, заплатил, радуешься. Автоматизация и все такое.


О том, как выбрать ссылки для покупки и о влиянии платных ссылок на выдачу попытался рассказать Виктор Беломестных. Формулу, которую он вывел для оценки качества ссылки, в двух словах можно охарактеризовать как

умножаю виц и тиц
На количество страниц
Поделил все на пейджранк
Вычел девять, просто так
Возвожу все в степень два
Вот такая вот ….. ээ, типа, формула.


При этом в конце Виктор даже на основании смехотворных данных (3 запроса) сделал вывод что алгоритм да, дескать, изменился, потому что вот был сайт на первом месте а теперь упал.
Тут не выдержал и встал Саша Митник и сказал «тут 2 моих сайта и да, они упали, но только потому, что я перестал их продвигать и снял ссылки.»
В общем, детский лепет и тут, но самое смешное, что заявление Митника подтверждает тему доклада, о которой все уже забыли под конец — как платные ссылки влияют на выдачу. Как влияют — хорошо влияют.

Дальше был обед, а потом — Сергей Бондарь из webCEO. Рассказал что то о программах для сео-мастеров, правда не для русских. Я, если честно, после обеда задремал почти сразу и может что-то важное прослушал, так что извините.
Проснулся только в конце, когда люди недоуменно спрашивали — а зачем нам это, это же не для Яндекса и стоит к тому же 500 баксов!


Следующий доклад был интересным — про seo расширения для браузеров. И хотя Юрий Бондырев сделал акцент на seaquake , который сам же и разрабатывает, штука похоже действительно полезная.

Про вторичный рынок доменов рассказывала Светлана Лобанова. Перед выступлением ей Сергей Петренко долго настраивал микрофон, так махая им во все стороны, что в какой-то момент мне даже показалось, что Светлана сейчас получит в челюсть тяжелой железякой.

Доклад сам по себе был простой и понятный, о том, как купить домен в момент освобождения. Купить очень просто – ру центру заплати, и домен твой.

После доклада вопросы скатили к какой-то странной теме, что-то вроде «а если человек умер например, как бы родственникам не потерять его домен », ну и вообще, в какие-то крайности.
К сожалению, в это время у меня за спиной завелся какой-то чудило, который постоянно бубнил под нос комментарии вроде «ага, ага», «да чо ты гонишь» и все в таком ключе.

Пользуясь опять же случаем, поздравляю эту суку со вторым днем рождения, потому что будь это где-нибудь в кинотеатре, пивной бутылкой по голове он точно получил бы.

Дальше — Мария Говорун рассказала про проект Рамблера «Руметрика». И хотя, он уже запущен, Мария рассказывала о будущих фичах, которых там еще нет.
В этом смысле доклад странный, потому что рассказать можно было даже о том, что в далеком будущем Руметрика будет делать пиццу и отправлять межпланетные космические корабли на Марс, но зачем нам рассказывать о том, чего нет.

Затем был доклад Дмитрия Малявкина, который что-то исследовал в Яндекс Директе. Я опять слегка задремал, буквально на минуту и, похоже, прослушал что-то важное в середине, так как в конце уже ничего уже не понимал. Опять какие-то циферки, поделили одну на другую, сложили и все такое.
Однако, что хочется отметить – из всех 2-х дней похоже только он и Басов из Бегуна умеют работать с аудиторией в зале и имеют хорошие навыки ораторов.
Остальные доклады, в этом смысле, были довольно непрофессиональные, как мне показалось.

Круглый стол с оптимизаторами. В основном обсуждали вопрос платных ссылок — сколько им еще жить.
Вообще, на эту тему можно переливать из пустого в порожнее между собой очень долго, и ОСНОВНОЙ МИНУС круглого стола в частности и второго дня 5-й конференции вцелом, был в том, что не было, например, Сегаловича или Садовского (Петренко не в счет, он был как бы ведущим был и четкую позицию Яндекса не выражал). Вообще, очень жаль, что не было Сегаловича, я например, ждал именно его участия в обсуждениях.
На круглом столе высказывались в, основном, Митник и еще один человек, я, к сожалению, забыл как его зовут. А вот Константин Симаков вообще вел себя довольно странно – все три его высказывания были « эээ, а я вообще не понял вопроса» У меня есть один знакомый увлекающийся легкими наркотиками, так вот однажды он … ну вы поняли о чем я.

Мой Итог

Организация – 5
Практическая ценность для меня – 0
Уровень докладов – низкий



Вообще, на мой взгляд, конференция сместилась в сторону контекстной рекламы и общих вопросов, хотя и называется «ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ и продвижение сайтов в Интернете».
Реально, про ПОИСКОВУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ там было очень мало.

Да, есть общение в кулуарах с представителями поисковых систем и коллегами, только вот коллеги не палят свои темы и это понятно, а тех людей, которых я бы хотел видеть на втором (Садовского и Сегаловича) не было.

Hasta luego, камрады!


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии