Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.



Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.



В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).



Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» — за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним — 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.



Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (5,0% в общем рекламном бюджете).



Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды — в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).



Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.



Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).







№ 



Раздел 



Доля в общем количестве кликов 







Досуг и отдых  



10,0% 







Недвижимость  



6,0% 







Авто  



5,7% 







Личные вещи  



4,6% 







Услуги финансовые  



4,4% 







Связь  



4,1% 







Медицина  



3,9% 







Промышленные товары  



3,5% 







Услуги в интернете  



3,4% 





10 



Ремонт жилья  



3,0% 





11 



Красота и здоровье  



2,8% 





12 



Поиск персонала 



2,8% 





13 



Туристические услуги  



2,4% 





14 



Образование  



2,4% 





15 



Политика и религия 



2,0% 





16 



Мебель  



2,0% 





17 



Компьютерная и цифровая техника  



1,8% 





18 



Бытовая техника  



1,7% 





19 



Программное обеспечение  



1,7% 





20 



Развлечения: фильмы, музыка  



1,3% 







Скачать исследование полностью (PDF)





Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года). 







№ 



Раздел 



Доля в общем рекламном бюджете 







Авто  



10,1% 







Личные вещи  



6,2% 







Ремонт жилья  



6,2% 







Промышленные товары  



5,9% 







Услуги финансовые  



5,6% 







Недвижимость  



5,5% 







Медицина  



5,1% 







Связь  



5,0% 







Красота и здоровье  



4,3% 





10 



Мебель  



2,9% 





11 



Образование  



2,9% 





12 



Бытовая техника  



2,7% 





13 



Туристические услуги  



2,7% 





14 



Досуг и отдых  



2,3% 





15 



Поиск персонала 



2,3% 





16 



Услуги в интернете  



2,3% 





17 



Компьютерная и цифровая техника  



2,0% 





18 



Услуги юридические  



1,3% 





19 



Продукты питания/напитки  



1,2% 





20 



Программное обеспечение  



1,2% 





Скачать исследование полностью (PDF)





Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии