Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.
Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.
В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).
Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» — за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним — 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.
Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (5,0% в общем рекламном бюджете).
Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды — в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).
Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№
Раздел
Доля в общем количестве кликов
1
Досуг и отдых
10,0%
2
Недвижимость
6,0%
3
Авто
5,7%
4
Личные вещи
4,6%
5
Услуги финансовые
4,4%
6
Связь
4,1%
7
Медицина
3,9%
8
Промышленные товары
3,5%
9
Услуги в интернете
3,4%
10
Ремонт жилья
3,0%
11
Красота и здоровье
2,8%
12
Поиск персонала
2,8%
13
Туристические услуги
2,4%
14
Образование
2,4%
15
Политика и религия
2,0%
16
Мебель
2,0%
17
Компьютерная и цифровая техника
1,8%
18
Бытовая техника
1,7%
19
Программное обеспечение
1,7%
20
Развлечения: фильмы, музыка
1,3%
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№
Раздел
Доля в общем рекламном бюджете
1
Авто
10,1%
2
Личные вещи
6,2%
3
Ремонт жилья
6,2%
4
Промышленные товары
5,9%
5
Услуги финансовые
5,6%
6
Недвижимость
5,5%
7
Медицина
5,1%
8
Связь
5,0%
9
Красота и здоровье
4,3%
10
Мебель
2,9%
11
Образование
2,9%
12
Бытовая техника
2,7%
13
Туристические услуги
2,7%
14
Досуг и отдых
2,3%
15
Поиск персонала
2,3%
16
Услуги в интернете
2,3%
17
Компьютерная и цифровая техника
2,0%
18
Услуги юридические
1,3%
19
Продукты питания/напитки
1,2%
20
Программное обеспечение
1,2%
Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.
Комментарии