О том, в какую сторону будет развиваться контекстная реклама и сколько времени инвестору стоит оставаться в соучредителях интернет-проекта, рассказывает Алексей Басов, основатель и генеральный директор сервиса контекстной рекламы «Бегун» и портфельный управляющий фонда «Финам — информационные технологии».





- Алексей, какая система контекстной рекламы в рунете была первой - «Бегун» или «Яндекс.Директ»?
- Я лично считаю, что контекстную рекламу и как устоявшийся термин, ставший товарной категорией, и как явление, и как модель в России изобрели мы. Помню, с каким колоссальным трудом проходило продвижение идеологии контекстной рекламы, оплаты за клик, аукционов (цены клика) в 2002 году, когда открылся «Бегун». Мы с трудом объясняли целесообразность, необходимость этих подходов, их логичность относительно сложного медийного рынка.

- Ты говоришь про 2002 год, но в 2001 году уже был «Яндекс.Директ».
- Как сервис он действительно был и так назывался. Однако продукт, которым он торговал, в нашем понимании не имел отношения к контекстной рекламе в том виде, в котором запустились мы и в котором она предстает сейчас. Насколько я помню, «Яндекс.Директ» тогда продавал по показам. Цены на показы назначались из прайс-листа. Если это автомобили, то цена одна, если недвижимость, то другая. Отсутствовали те самые принципы, которые делают контекстную рекламу главным рекламным направлением в интернете не только в России, но и во всем мире: оплата за результат и аукцион, свободное ценообразование, когда каждый рекламодатель формирует цену и отдает те деньги, которые готов отдавать исходя из рентабельности своего бизнеса.



Читать интервью далее на Forbes.ru




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии