5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Как же смотрят на такую политику российского поисковика ссылочные биржи и что думают по поводу дальнейших перспектив линкоторговли?



Сергей Цыплаков (MainLink) считает, что пугаться Яндекса нечего, по его словам, борьба со ссылками идет с 2007 года, с тех пор, как появился первый фильтр АГС. С того времени прошло 6 лет, а ссылки до сих пор работают. Оптимизаторов и ссылочные биржи каждый год запугивают тем, что ссылки не будут работать, а они работают и работают, не хуже, чем остальные факторы ранжирования.





Сегодня в рунете насчитывается 1,6 млн. активных сайтов. Если взять две ссылочные биржи хотя бы – Sape и MainLink, и сложить, получится около 1,5 млн. сайтов. - Если их вычесть из общего количества, получится, что остается 150 тысяч сайтов, которые не участвуют в линкоторговле. Отключив влияние ссылок, Яндекс оставит себе всего 150 тыс. сайтов. Из них не получится построить нормальную выдачу.



Коммерческая выдача много лет не меняется, в топе - одни и те же сайты. Алгоритм не меняется, и шанс выбиться в ТОП10 уменьшается с каждым годом.



Так как же получить качественные ссылки?



Не всегда эффект от работы оправдывает затраченное время и средства. Многие оптимизаторы уже готовы убить Яндекс и Google, потому что они продвигают, а все как-то не продвигается. В чем дело - ссылки не работают?



Что касается влияние ссылок на внешнюю оптимизацию, то:



• Арендные ссылки работают и будут работать.



• Покупка ссылок с базовой оптимизацией дает ощутимый результат и рост позиций.



• Кто думает, что ссылки не работают, тот не умеет их выбирать.



• Внешняя оптимизация – это ссылки и их проявление во всем их разнообразии (ссылки, статьи, объявления, социальные ссылки, упоминания в соц. сетях, на форумах и т.п.).



Из нессылочных внешних факторов, влияющих на ранжирование можно отметить социальные факторы. Социальные сигналы по сути – это тоже ссылки (лайки, упоминания, ссылки на бренды). Невозможно создать такую массу контента, которая перевесила бы эффект от ссылок. Там, где невозможно оценить качество контента, прибегают к ссылочному ранжированию. Продвижение – это динамический процесс. Ссылки, купленные вчера, – рабочие. Завтра влияние ссылок может быть сведено к нулю



• Поэтому нужны новые ссылки!



• Но не менее важна зачистка.



Краткая история, или вспомните себя:



Как клиент попадает в SEO?



1. Денег нет. Можно сделать бесплатно интернет-магазин на бесплатном движке, повесить на бесплатный хостинг и довольствоваться сделанным, не имея продаж.



2. Нужна какая-то реклама. Реклама стоит дорого. Куда пойти клиенту, чтобы разобраться?



• Он идет на форумы, в социальные сети, читает, делает выводы, начинает действовать:



• Покупает e-mail-рассылку (спам). Размещение в каталогах не работает, а спам-рассылка убивает сайт на корню. Для нового сайта не работают старые методы: резкий ссылочный «взрыв», масса некачественных ссылок.



• Покупает контекст (если есть много денег). Деньги заканчиваются.



3. Оптимизация сайта – долго, но дешевле и стабильнее, чем реклама.



Оптимизация сайта - это ссылки. Источники бесплатных ссылок: • ссылки на форумах • ссылки в каталогах • ссылки в соц. Сетях



Поисковые системы не учитывают большинство бесплатных ссылок, результат этих действий – нулевой.



Покупка ссылок



• Прямой контакт с вебмастером (долго и очень много ручной работы).



• Контролируемые ссылки: биржа или агрегатор.



• Биржа дает возможность контролировать установку ссылок.



• Агрегатор добавляет возможность списывать плохие и покупать ссылки получше на основе статистических данных.



• Агрегатор второго поколения добавляет возможность оценки работоспособности каждой ссылки.



Не всегда отношение к сайту поисковых систем (ТИЦ, Page Rank) -решающий фактор для выбора ссылочного донора. В рунете найти хорошие сайты для получения ссылок очень сложно. По исследования показывают, что работают ссылки старше полугода.



Факторы, определяющие качество ссылок



Параметры оценки ссылок:



• Сайт: хороший / плохой (субъективно и визуально).



• Доверие сайта (пузомерки).



• Поведение по ссылке, статистика таких переходов.



• Текст, контент.



• Тематичность.



• Переспам.



• Верстка, хостинг.



• Возраст ссылки.



• Ноу-хау по оценке (у каждой системы свои оценки).



Отношение к сайту у поисковых систем будет свое (параметров ранжирования очень много). Ссылка может работать для одного сайта и не работать для другого. Такая неуниверсальность вносит существенный хаос в отбор и оценку. Прямой корреляции между ценой и качеством нет.



Аналитика в SEO



• Существует большой объем аналитики, который проводится системами по продвижению. Оптимизатор не сделает все сам, или должен потратить на это более 24 часов в сутки.



• Алгоритмы поисковых систем меняются. Оптимизаторы развиваются вместе с поисковиками. Вчерашние методы не дают уверенности в эффективной оптимизации. Одни статьи вечные ссылки сильно вредят сайту (вспомните Google и алгоритм «Пингвин»), несмотря на то, что этот метод считался раньше безопасным, дорогим и эффективным.



В помощь инструменты по анализу ссылок:




Drivelink



Seohammer



Fasttrust




Перспективы и тренды



• Трансформация и качественная оптимизация.



• Большая выборка -> агрегаторы знают больше, чем оптимизаторы.



• Агрегаторы второго поколения знают еще больше, чем оптимизаторы и агрегаторы первого поколения.



• Дальнейшая фильтрация ссылок поисковыми системами происходит с использованием алгоритмов:



- АГС Яндекса



- «Пингвин» Google



В заключении, вспомнив о заявлении Яндекса, что ссылки перестанут работать, Сергей посоветовал использовать комплексный подход с минимизацией рисков и напомнил, что на всех ссылок не хватит.



Вопрос: В статье, которую вы показали, ссылки ведут на разные сайты или на один?



Сергей Цыплаков: Ссылки ведут на один сайт. На деле, если в анкор-листе в Google более 50% составляют одни лишь коммерческие слова, то ваш сайт находится в высокой зоне риска.



Вопрос: Не кажется ли вам, что после отмены ссылочного, SEO из ежемесячной работы превратится в единоразовую? Оптимизация для крупного бизнеса всегда будет сводиться к внутренним факторам.



Сергей Цыплаков: На второй день после заявления сложно говорить о том, что будет в дальнейшем. Об этом будет известно в 2014 году.







Доклад был представлен Сергеем Цыплаковым, руководителем биржи MainLink, 6 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013.



Подготовила Ирина Струкова




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии