Автор: Джилл Кохер (Jill Kocher), руководитель отдела поискового продвижения агентства Resource, эксперт в области аналитики и SEO, автор статей в отраслевых изданиях. Свою карьеру Джилл начала в 1996 году с работы в корпорации Intel. После этого длительное время занималась поисковым продвижением сайтов; работала в агентствах Netconcepts, Covario. До перехода в Resource трудилась в компании Groupon.



Источник: http://www.resource.com











Зачастую, приступая к разработке стратегий продвижения сайта в соцмедиа, менеджеры проектов напрочь забывают о существовании социальной сети Google+ и включают её в список каналов продвижения, чуть ли не в последнюю очередь. Исключение составляют лишь бренды, деятельность которых связана с высокими технологиями, а целевую аудиторию составляют преимущественно, мужчины с высоким доходом. Именно этой характеристике наиболее полно соответствует аудитория Google+.



Google, однако, делает большую ставку на собственную соцсеть и наделяет её целым рядом полезных свойств, представляющих ценность для специалистов по интернет-маркетингу.



Если ввести в поиск Google запрос с названием бренда, имеющего собственную +страницу, то в выдаче можно обнаружить огромное количество различного контента, связанного с брендом, – от информационного до визуального. Нередко справа от результатов основной выдачи можно увидеть блок «Сети знаний» (Knowledge Graph) с подробной информацией о компании. В качестве примера можно ввести в поисковую строку англоязычной выдачи Google запрос [General Mills] - результат будет следующим:





Примечание редакции Searchengines.ru: в русскоязычной выдаче Google по данному запросу присутствует блок «Сети знаний», но нет кнопки «Follow on Google+»:





Секция, выделенная на рисунке 1 зелёным цветом – и есть блок «Сети знаний», который включает в себя изображение логотипа бренда и название компании с использованием фирменных шрифтов, кнопку «Follow on Google+», а также наиболее свежую публикацию со страницы компании в Google+.



С точки зрения информационного воздействия на пользователя брендированый блок Knowledge Graph, появляющихся в результатах поиска Google, можно сравнить с блоком контекстной рекламы. Различие лишь в том, что блок «Сети знаний» появляется в результатах поиска совершенно бесплатно!



Исследования показали, что люди уделяют результатам «Сети знаний» больше внимания, чем традиционным результаты выдачи. Иными словами, видимость таких блоков в выдаче – гораздо лучше.



В случае, если SERP содержит блоки рекламы, секция Knowledge Graph начинает транслироваться еще выше – слева от платных объявлений. Таким образом, блок «Сети знаний» показывается в результатах органической выдачи даже выше ссылки на главную страницу сайта. Это делает его максимально заметным пользователю.



Именно наличие страницы в Google+ обеспечивает сайту попадание в «Сеть знаний», а значит, и более выгодные позиции в результатах выдачи. Однако преимущества использования Google+ в целях продвижения не ограничиваются лишь этим – наличие +страницы в социальной сети интернет-гиганта предоставляет сайту и другие важные преимущества.



Каждые два года компания Moz проводит научное исследование влияния различных факторов на ранжирование страницы в результатах основного поиска Google. Результаты наиболее свежего эксперимента были опубликованы сотрудниками компании в августе 2013 года. В ходе исследования аналитики Moz обнаружили явную корреляцию между высокими позициями в поисковой выдаче и количеством отметок +1, проставленных контенту. Подобно кнопке Like в Facebook’е, отметка +1 позволяет пользователям делиться интересным и полезным контентом в социальной сети интернет-гиганта. Это могут быть посты, видео, картинки – всё, что пользователи Google+ находят в интернете.



Представители поиска всячески отрицают факт того, что рассматривают наличие отметок +1, проставленных контенту страницы, в качестве фактора ранжирования. Тем не менее, совсем скоро мы сможем стать свидетелями интеграции фактора +1 в поисковые алгоритмы Google. Ведь социальные метки всегда являлись мощным фактором, указывающим на популярность, полезность, авторитетность и актуальность контента. Не стоит забывать и о том, что при помощи технологий и инструментов Google+ лидер поиска осуществляет привязку контента к профилю автора.



Наконец, не так давно выяснилось, что ссылки, поступающие на страницу из отдельных профилей пользователей Google+ могут передавать ей авторитетность. Очевидно, что на этапе своего становления социальная сеть начала использовать данный фактор для того, чтобы привлечь на страницы как можно больше владельцев сайтов и наполнить ресурс контентом. Как правило, так поступают практически все молодые социальные сети и сервисы. В последствии, становясь всё более популярными, они начинают искусственно ограничивать передачу ссылочного веса другим сайтам, закрывая ссылки атрибутом «nofollow» или используя ссылки на страницу с предварительно установленным редиректом 302 «перемещено временно». К слову, на сегодняшний день ссылки из Google+ всё еще передают вес отдельным страницам.



Подтвердился и факт того, что поисковые роботы Google гораздо быстрее сканируют и добавляют в индекс страницы, содержанием которых пользователи поделились в социальной сети Google+. Так, контент крупных брендов попадает в индекс ежедневно – иногда, спустя считанные часы после публикации. Страницы мелких сайтов обрабатываются краулером чуть медленнее и могут появляться на SERP, спустя неделю после добавления контента в Google+. Чем быстрее Google просканирует содержимое страницы сайта – тем быстрее ресурс попадёт в поисковую выдачу.



Еще одно замечание: брендам нет необходимости создавать специальный контент для в Google+ - подойдёт абсолютно любоq формат, предназначенный для распространения в социальных сервисах. Так, например, опубликованный на хостинге YouTube видеоролик, можно автоматически добавить на страницу бренда в Google+. Более того, менеджеры, занимающиеся распространением контента в YouTube, неоднократно замечали, что Google по умолчанию создавал специальную страницу в Google+, которая заполнялась видеороликами с YouTubе. Подтвердив страницу, администраторы могли в дальнейшем использовать её для продвижения бренда.



На протяжении двух с половиной лет Google активно развивал социальную платформу, интегрируя в неё свои наиболее успешные и популярные продукты: Gmail, YouTube, Talk/Hangouts и т.д. В итоге в соцсеть Google[A1] + начали приходить пользователи - это также немаловажно для продвижения бренда.



Однажды открыв для себя преимущества продвижения в Google[A2] +, представители брендов стали первыми осваивать социальную сеть. Эксперименты продолжаются и сегодня: маркетологи активно работают с платформой в поисках наиболее эффективных путей позиционирования бренда в Google[A3] +.



Утверждения Джилл Кохер иллюстрирует статья Марка Трафагена (Mark Traphagen) «Как заставить Google+ работать на себя» (“Putting the SEO Power of Google+ to Work”). В материале подробно рассказывается об исследовании, которое показало, что профили и страницы Google+ приобретают авторитетность для ранжирования в Google Search (а также во всех других сервисах Google, как можно видеть ниже) точно так же, как и другие страницы веба.



Согласно утверждению Марка Трафагена, целью создания Google+ был вывод платформы на уровень индикатора наиболее важной информации на различных сайтах для разных сервисов компании и, прежде всего, поиска. Google дал профилям, страницам и позже сообществам такую же возможность приобретать авторитетность, которую оценивает поисковая система, как и «обычным» сайтам и страницам веба. Больше всего учитывается не то, сколько подписчиков или социальных сигналов низкого уровня (в частности, +1), имеется у профиля. Скорее, Google обращает пристальное и придирчивое внимание на ссылки и взаимоотношения между различными страницами и профилем.



Если говорить о влиянии социальных факторов на ранжирование страниц в Google, то здесь мнения аналитиков отрасли и представителей поиска расходятся. Так, главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) официально заявил о том, что страницы



Facebook’а и Twitter’а включаются в индекс поиска и обрабатываются точно так же, как любые другие веб-страницы. «Мы сканируем весь контент из социальных сетей и транслируем его в результатах поиска. Однако у нас нет специальных сигналов, позволяющих выше ранжировать страницы Facebook’а с большим количеством лайков или страницы Twitter’а c большим количеством фоловеров», - заявляет Каттс, говоря о ранжировании страниц из социальных сетей-конкурентов в поиске Google.



Что же касается влияния социальных сигналов на ранжирование страниц сайтов, то по этому поводу пока представители поиска пока предпочитают отмалчиваться.



Перевод Анастасии Матвеевой




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии