Прошедший год ознаменовался бумом на социально ориентированные интернет-сервисы. Месяц назад УК "Финам Менеджмент" заплатила более $30 млн за 10% британской социальной сети Badoo.com. Издательский дом Independent Media купил женский портал Ameno.ru за $2,9 млн, а РБК запустил в четвертом квартале 2007 года социальную сеть для пенсионеров Vspomni.ru. По оценкам эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, объем инвестиций в этот проект составил порядка $200-500 тыс., причем РБК надеется за два года привлечь более 8 млн активных пользователей.

Несмотря на то что два самых обсуждаемых стартапа рунета - порталы "Одноклассники.ру" и "Вконтакте.ру" - начали действовать еще в 2006 году, бурный рост аудитории пришелся именно на прошлый год. Число зарегистрированных пользователей "Одноклассников" за последние полгода выросло более чем в четыре раза - с 2,5 млн до 11 млн. В результате серверы не выдержали нагрузки, и в течение недели пользователи испытывали проблемы с загрузкой сайта.

Ближайший конкурент "Одноклассников" социальная сеть "Вконтакте" пока отстает по количеству пользователей (7,5 млн), зато с января 2008 года уверенно держит первое место (по версии исследовательской компании Alexa.com) в списке самых посещаемых сайтов рунета. Михаил Чеканов, руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media, так объясняет небывалые темпы роста аудитории соцсетей: "Интернет - очень динамичная среда, любые изменения в которой происходят достаточно быстро. Этим и объясняется стремительный рост социальных сетей. Сейчас они на подъеме. Конечно, их аудитория и дальше будет значительна, но темпы ее роста вскоре замедлятся и будут напрямую зависеть от проникновения интернета. К тому же аудитории разных социальных сетей пересекаются, и многие пользователи зарегистрированы сразу на нескольких порталах".
(http://www.kommersant.ru/...)


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии