Автор: Александр Кеслер (Alexander Kesler) – руководитель цифровой комапнии Segment, Inc. Закончил колледж Бабсон по специальности «Предпринимательство». Специализируется на онлайн-продвижении проектов, международном SEO, мобильной оптимизации, продвижении компаний в локальном поиске, руководит крупным агентством.



Источник: Searchenginejournal.com



Некоторое время назад в сервисе Google Search Console появился отчёт «Анализ поисковых запросов» (Search Analytics Report), который был призван заменить существовавший исторически отчёт «Поисковые запросы». После нескольких заметных обновлений поискового алгоритма в 2015 году, это небольшое улучшение стало настоящим подарком для SEO-специалистов и интернет-маркетологов. Отчёт приоткрыл завесу тайны органических переходов из поиска, ведь в последние годы Google активно применял шифрование запросов. Такая политика поисковой системы преследовала главной целью навсегда искоренить веб-спам.



Новый отчёт от Google стал предоставлять специалистам отрасли больше информации о поисковых запросах, показах и кликах. Он также позволяет осуществлять сегментацию данных и детально анализировать статистику посещений. Однако прежде, чем перейти к рассмотрению всех возможностей по использованию отчёта, имеет смысл немного поговорить о том, что же в нём изменилось.





Что улучшилось в отчёте

Первое, что бросается в глаза, это расширение данных отчёта по нескольким критически значимым областям:




Главное улучшение заключается в том, что теперь все данные стали ещё более достоверными. Разработчики Google внесли ряд изменений в процесс использования и компоновки данные в отчётах, что делает статистику более содержательной. Так, например, в результатах выдачи по запросам, для которых одни и те же сайты появляются сразу на нескольких позициях, количество показов будет подсчитано и отражено в отчёте 1 раз относительно домена.

Отчёт «Анализ поисковых запросов» позволяет одновременно использовать до нескольких фильтров. Теперь специалисты по маркетингу получили возможность детально сегментировать трафик, применяя критерии, которые сильнее всего влияют на отслеживание. Улучшение также позволяет анализировать трафик по различным сегментам.

При работе с отчётом стало гораздо проще отслеживать статистику. Так, например, фильтрация на основе URL позволяет увидеть, как конкретные страницы показываются в выдаче по различным запросам. Это позволит мгновенно понять, с чего начинать оптимизацию посадочных страниц.

Наконец, теперь у пользователей Search Console появилась возможность просматривать статистику показов по определённому запросу, анализировать то, как ранжируется страница, и какой процент пользователей кликает по ней для осуществления переходов из поиска. Сегодня с уверенностью можно сказать, что отчёты в сервисе для вебмастеров заметно улучшились, и теперь Search Console предлагает своим пользователям аналитику высокого качества, которая по своей ценности нисколько не уступает данным коммерческих сервисов, стоимостью в сотни и даже тысячи долларов.


В дальнейшей части статьи мы рассмотрим несколько наиболее эффективных способов использования отчёта специалистами отрасли.





5 вариантов сегментации данных в отчёте «Анализ поисковых запросов»

1. Улучшаем мобильный опыт



Если наступление «Мобайлгеддона» пока еще не заставило владельцев сайтов взять курс на адаптивность, сам факт того, что большая часть поисковой активности осуществляется пользователями с мобильных устройств, должен укрепить их в этом решении. «Анализ поисковых запросов» располагает отличным инструментом, который позволяет отслеживать присутствие сайта на различных платформах.



Более того, уже сейчас в отчёт включены данные о просмотре сайтов с планшетных ПК. И это – помимо сведений о просмотрах на десктопах и смартфонах.



Чтобы начать использовать статистику сегментации платформ, важно определиться с тем, какие показатели для ресурса будут отслеживаться. Важно анализировать лишь значимые для бизнеса показатели. Также важно помнить, что любая трансформация поискового алгоритма Google способна повлечь за собой существенное изменение данных.



2. Сегментация по типам пользователей



Ещё одно важное преимущество отчёта – возможность фильтрации результатов по конкретным типам пользователей, осуществляющих поиск. Обновлённый функционал отчёта позволяет сопоставлять данные из веб-поиска Google, поиска по изображениям, а также – из поиска по видео. Это может оказаться очень полезным, в случаях, когда для различных категорий пользователей устанавливаются различные цели.



Так, например, осуществляя поиск по запросам: [Excel] или [Photoshop] – пользователи веб-версии поисковика, скорее всего, хотят приобрести программные продукты. С другой стороны, наличие тех же запросов в поиске по видео, вероятнее всего, указывает на то, что человека интересует какой-либо обучающий материал по работе с программами.



Добавляя подобные возможности фильтрации в отчёты, можно в значительной степени повысить качество SEO и оптимизировать подходы к отслеживанию данных по ключевым для ресурса типам пользователей.



3. Сегментация на основе временных интервалов



Сегодня у специалистов в области поисковой оптимизации появилась возможность измерять и сравнивать показатели ресурсов в зависимости от интересующих временных периодов. Такой подход может быть полезным в случаях, когда критически важно проанализировать посещаемость ресурса в одни и те же дни различных недель или установить произвольный временной интервал для отслеживания интересующих показателей по сайту. К примеру, так можно сравнивать количество переходов на страницы сайта из поиска до запуска его адаптивной версии и после. В этом случае будет сопоставляться статистика просмотров за неделю до запуска редизайна сайта и после него.





Ещё один полезный аспект такой сегментации – возможность отслеживать статистику за периоды до крупных обновлений поисковых алгоритмов и после них. Это позволит вебмастерам практически безошибочно определять, попал ли сайт под фильтр или, напротив, вышел из-под него.



4. Изучаем статистику по странам



Фильтр «Страны» позволяет анализировать показы в выдачах различных стран и по разным поисковым запросам региональных версий сайтов компаний, которые ведут свой бизнес на нескольких рынках. Использование фильтра данного типа будет особенно полезным в случаях, когда сайт на одном языке продвигается в различных региональных выдачах. Пожалуй, самым показательным примером здесь будет продвижение англоязычного сайта в выдачах различных стран. Даже осуществляя поиск на одном и том же языке, пользователи из различных стран могут вводить разные поисковые запросы. Применение отчёта позволит быстро и легко проверить, какие формулировки запросов приносят на сайт наибольшее количество трафика. Также с помощью фильтра можно сравнивать статистику конкурентов.



5. Измеряем ценность бренда



Впервые эту идею озвучил на страницах блога Yoast создатель популярного SEO-плагина для WordPress. Используя новый отчёт, можно сопоставлять показатели CTR сайта по брендированным и небрендированным запросам. Так, например, в блоге приводится сравнение показателей CTR по запросу [WordPress SEO] со статистикой запроса [Yoast SEO]. Разница в показателях покажет, так называемую, «силу бренда». В данном случае в качестве бренда выступает название фирмы «Yoast».



Такой подход позволит владельцу ресурса сделать вывод о том, насколько популярным и авторитетным его бренд является в отрасли. В зависимости от результатов, можно принимать итоговое решение об инвестировании в онлайн-брендинг.



Вместо заключения



Отчёт «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console предоставляет множество возможностей современным SEO-специалистам. Тем не менее, его появление не отменяет использования других хорошо зарекомендовавших себя тактик. Сама поисковая система Google постоянно совершенствует свои алгоритмы, способные оценивать качество контента и распознавать использование запрещенных техник, которые негативно влияют на результаты поисковой выдачи. Этот факт заставляет ресурсы постоянно следить за собственной статистикой в поиске.



Тем же, кто хотел бы сосредоточиться на новых поисковых трендах и получить от этого максимум выгоды, следует уделить больше внимания разработке, так называемого, «вовлекающего» контента. На этом этапе критически важно постоянно замерять видимость этого контента в результатах выдачи по интересующим запросам. Отчёт «Анализ поисковых запросов» идеально подходит для этого.



Помимо прочего, есть множество дополнительных путей использования Google Search Console и его отчётов. Главное, не бояться пробовать и экспериментировать.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии