Сегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми нюансами опыта исследования работы ссылочных факторов до того, как Яндекс объявил «крестовый поход» против SEO-ссылок.



Плотную работу по исследованию работоспособности ссылок я начал еще в середине 2000-х годов, когда ссылочные факторы начали набирать вес в алгоритме ранжирования Яндекса. Сам алгоритм тогда был относительно несложен, а язык запросов, наоборот, очень богат различными полезными для исследования возможностями. В то время для исследования поисковой выдачи широко использовался так называемый метод ортогональных запросов, впервые предложенный Игорем Козловым, известным в то время на форуме Searchengines под ником Миныч.



Суть метода заключалась в том, чтоб конструировать запрос, состоящий из нескольких частей, разделяемых оператором | (логическое ИЛИ). По тому, как ранжируются между собой в выдаче документы, релевантные разным частям запроса, можно было делать определенные выводы. Так, например, изначально эта методика предлагалась для оценки относительной конкурентности запросов.



Я решил применить ее для оценки работоспособности ссылок. В одну часть запроса я помещал точную фразу из анкора исследуемой ссылки. Для чистоты исследования этот анкор должен был быть уникальным, то есть в выдаче по такому запросу должны были находиться только два документа – донор, на котором располагается ссылка, и акцептор, на который ведет эта ссылка. Причем, сам акцептор в своем тексте не должен был содержать анкор данной ссылки, т.е. показываться в выдаче как «Найден по ссылке». Вторая часть запроса, отделенная от первого оператором «логическое ИЛИ», имел целью построить своеобразную «линейку», на которой можно было замерять положение акцептора. Важно, чтоб эта «линейка» была независима от первой части запроса, т.е. акцептор не должен был находиться по второй части запроса отдельно. В общем случае схема запроса была такова: (“уникальный анкор”


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии