Автор: Максим Матиков, CEO Агентства эффективного продвижения «Matik».







Разговоры о SEO 2.0 в сети ведутся достаточно давно, первые упоминания в рунете появились еще в 2008 году. Постепенно, год за годом, данная стратегия продвижения набирала все большую популярность и на сегодняшний день стала единственно верным и эффективным способом ведения SEO. Давайте разбираться почему.



Во многом переход на новую ступень развития поисковой оптимизации обусловлен введением новых алгоритмов от Google и Яндекса, что существенно затрудняет ведение SEO прежними методами. Речь идет о SEO 1.0, ориентированного исключительно на алгоритмы поисковых роботов и подразумевающего подбор некоторого количества ключевых слов, прописываемых в SEO-тексте. На выходе данные тексты получались бессвязными, излишне перегруженными вхождениями ключевых запросов, соответственно, трудными для прочтения. Далее подобного рода контент размещался на страницах заданного ресурса, осуществлялась несложная внутренняя оптимизация, включающая написание мета-тегов, перелинковку и улучшение навигации по разным страницам сайта. И, соответственно, для дальнейшего продвижения закупались ссылки на специализированных биржах. Схема удобная, незатейливая, но абсолютно не ориентированная на пользователя, воздействующая исключительно на роботов поисковых систем.



Однако, когда-то этого было достаточно для поисковой оптимизации и выведения сайта в топ. Когда-то, но не сейчас. Сегодня это грозит пессимизацией сайта в выдаче или попаданием под алгоритмы Яндекса и Google, что и произошло недавно с большим количеством сайтов при выходе Минусинска 1.0. К тому же, в скором времени ожидается выход Минусинска 2.0, от которого пострадает еще больше сайтов. Таким образом, прежние методы поискового продвижения теряют свою актуальность и становятся более неэффективными. Сегодня SEO переходит на более высокую ступень развития, а, соответственно, и меняются правила ведения SEO.



SEO 2.0 в полной мере ориентировано непосредственно на удобство использования сайта пользователем и работу с репутацией бренда в сети. В связи с этим, в рамках поискового продвижения сегодня появляются новые направления. Что же заключает в себе SEO 2.0, и на что следует опираться для успешного поискового продвижения?



В рамках работы с репутацией бренда в сети задействуются инструменты - PR и SMM:




Контент-маркетинг



Наращивание естественной ссылочной массы (снятие старых покупных ссылок, создание естественного ссылочного профиля)



Работа с социальными сетями (создание и ведение групп, увеличение количества лайков, перепостов, упоминаний о компании в соцсетях).


Также важным фактором ранжирования теперь является наличие мобильной версии сайта, поэтому в рамках данного направления ведутся следующие работы:




Создание и оптимизация мобильной версии сайта.



Устранение ошибок существующей мобильной версии сайта для улучшения позиций как в мобильной выдаче, так и в стандартной выдаче.


Конечно, внутренняя оптимизация сайта, по-прежнему, необходима: 




Исправление технических ошибок.



Улучшение usability сайта и т.д.


Как уже было отмечено, переход на новую стратегию продвижения обуславливается внедрением поисковыми системами различных алгоритмов, ограничивающих ведение SEO искусственными методами. Поэтому, на сегодняшний день единственно верным и гарантирующим доверие поисковых систем способом, является отказ от старых покупных ссылок и развитие сайта естественным путем.



В связи с этим, работа по направлению PR и SMM отныне - неотъемлемая часть ведения SEO. В рамках данного направления, наращивание ссылочной массы происходит посредством применения инструментов контент-маркетинга и создания социальных сигналов.



Речь идет о том, что в отличие от прежних методов ведения SEO, сегодня важно создавать уникальный, интересный пользователю контент (тексты, графика, видео). Тексты должны быть не только читабельны, качественно написаны, тексты должны быть полезны пользователю. Поисковые системы принимают во внимание время, проведенное пользователем на сайте для лучшего ранжирования в поиске, поэтому сайты с высококачественным, полезным и нужным контентом показывают лучшие результаты в поисковых сервисах. Нужно понимать, что сегодня улучшение поведенческих факторов на сайте и рост трафика происходит за счет создания не количественного, а именно качественного контента. Вот почему применение инструментов контент-маркетинга так важно и нужно в работе.



Максимальное задействование социальных сетей также является необходимым условием успешного ведения SEO. Сегодня из-за большой популярности и повсеместного распространения социальных сетей, присутствие компании (бренда) в сети является также неотъемлемой частью успешного продвижения. Создание и ведение групп, сообществ, страниц компании, а также максимальное количество упоминаний, лайков и репостов создают эффект позитивного фонового шума в социальных сетях и, таким образом, влияют на успешное продвижение в сети.



Помимо этого, поисковые системы улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств. В связи с этим, во избежание пессимизации сайта, немаловажным фактором является создание или устранение ошибок существующей мобильной версии сайта. Поэтому работа по данному направлению является также одним из ключевых моментов для правильного поискового продвижения.



Обновленные поисковые алгоритмы все больше направлены на удовлетворение потребностей пользователей сети и центральное место в их совершенствовании занимает поведенческий фактор. В связи с этим, работа по улучшению usability сайта сегодня крайне важна.



Таким образом, мы видим, что алгоритмы поисковых систем всё время обновляются и совершенствуются. Методы ведения SEO, которые еще не так давно выводили сайты даже сомнительного качества в топ поисковой выдачи, быстро становятся неактуальными. Именно поэтому, только «честные» методы поискового продвижения, которые осуществляются посредством наращивания ссылочной массы естественным путем, на сегодняшний день являются, действительно, единственно верными и эффективными. Но нужно понимать, что в связи с внедрением новых технологий продвижения, а, соответственно, и с привлечением большего числа специалистов других профилей, таких как SMM и PR, затраты на ведение SEO растут.



Если говорить о ценообразовании услуг SЕО-рынка, то на сегодняшний день средняя рыночная стоимость продвижения - 50-70 тысяч рублей. За счет увеличения объема работы, данная стоимость является обоснованной и гарантирует улучшение поведенческих факторов на сайте, максимальную конвертацию привлеченного трафика в заказы, повышение уровня продаж. Применение малозатратных методов, по которым продолжают работать многие агентства, не дают серьезных результатов работы, к тому же, продвижение занимает очень много времени. Дешево – не значит качественно, дешево – значит рискованно. Только использование новых технологий продвижения поможет подняться в рейтинге поисковых систем и обеспечить их доверие на длительный период времени.



Стоит понимать, что, быстрого, легкого и дешевого продвижения сайта не бывает. Ввиду постоянного развития рынка и высокой конкуренции, вероятность занять лидирующие позиции в своей нише и получить ощутимые долгосрочные результаты поискового продвижения, можно, только доверившись профессионалу, который следует вышеописанным алгоритмам. Данные алгоритмы, в рамках новой стратегии продвижения, являются универсальными и основополагающими для всех. Безусловно, это не все инструменты, которые используют агентства, это устоявшиеся нормы ведения SEO 2.0. Поэтому, при выборе «подрядчика» для продвижения сайта необходимо учесть, что, только исходя из этих норм, можно получить качественный и гарантированный результат, а не стать тем самым клиентом «на удержании», которого изо дня в день кормят «завтраками» и обещают золотые горы.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии