1 марта 2016 года в Москве прошла конференция ConversionConf 2016: трафик, конверсии, продажи. В этом году организаторы разделили программу мероприятия на тематические секции, посвященные ключевым этапам онлайн продаж: стратегии, трафик, конверсия, допродажи.   

Работу секции «Стратегии» открыл доклад Алексея Яковлева, генерального директора SEM Complex, на тему: «От конверсии в голове – к конверсии на сайте».



0_165333_ca049b3d_orig.jpg



В начале своего выступления спикер отметил, что сегодня всё больше покупок совершается в интернете. Понимая эту тенденцию, большинство компаний сражаются за место в топе выдачи поисковых систем. Однако быть первым – это еще не залог успеха. Нужно, чтобы клиент, который пришел на сайт, купил товар или заказал услуги.



Здесь важно понимать, что если конверсия уже свершилась в голове, человек принял решение сделать заказ, то она произойдет и на сайте, несмотря на возможные погрешности в дизайне и другие недоработки.



Спикер привёл следующий пример: перед агентством поставлена задача продвижения сервиса https://naplotu.com/ – портала, побуждающего детей читать книги. Как же подойти к её решению? Если продвигать стандартно – по запросам или при помощи контекстной рекламы – то конверсия будет 1% максимум. Однако можно использовать и другие инструменты маркетинга – не только SEO и контекст. Одним из таких инструментов является визуализация.



Если сделать ролик и нацелить его на целевую аудиторию (отцы детей школьного возраста), то конверсия будет уже в районе 80%. При помощи визуальных историй конверсия происходит в голове, и человек обязательно зарегистрируется/сделает заказ, даже если кнопка регистрации/заказа на сайте иметь неудачный дизайн.



2016-03-06_21-06-18.png



Визуализация работает как в B2C, так и в B2B-сегменте со сложными технологическими продуктами, где ни SEO ни контекстная реклама зачастую не работают.



В качестве примера продвижения B2B-продукта докладчик привёл МТС-Координатор. Чтобы повысить эффективность продвижения продукта, было принято решение сделать ролик, объясняющий преимущества сервиса:



2016-03-06_21-08-07.png



Визуальные истории позволяют наращивать интерес аудитории к продукту. Что касается продолжительности видео, 73% зрителей смотрят первые 2 минуты ролика. Со второй минуты нецелевая аудитория автоматически «отфильтровывается». Обычно это происходит на этапе, когда вымышленная рекламная история заканчивается, и начинается подробный рассказ о выгодах продукта. Досматривает видео до конца третьей минуты примерно 58% аудитории.



Серийность в создании мотивирующих роликов

При создании визуальной истории, не нужно пытаться вместить всю информацию в один ролик. Лучше сделать три отдельных видео:






Описание продукта (не реклама, не продажа, просто объясняющее видео, нацеленное на конкретную целевую аудиторию, например, на представителей компаний), т.е. это просто мотивирующие вирусные ролики, разносящиеся по интернету, и имеющие своей целью познакомить людей с продуктом.

Технология внедрения продукта – видео с пошаговым описанием этого процесса.

Работа с возражениями.




Зачем нужна визуализация:




Сокращает время, требуемое для осознания информации;

Облегчает понимание сложных системных описаний;

Способствует лучшему запоминанию;

Формализует неявные знания ценных сотрудников, которые могут покинуть компанию.




В завершение своего выступления докладчик поделился ссылками на полезные инструменты и ресурсы.



Полезные ссылки по теме:




Программа для создания рисованных видеороликов на iPad www.xplainto.me.

Создание роликов профессиональными сценаристами и художниками www.xplaintome.ru.

Черпаем идеи и смотрим примеры http://goo.gl/t5Bj3h.

Книга «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова» http://goo.gl/iYPonV.

видео-канал на YouTube http://gaconfig.ru/282248.

http://www.seo-study.ru – обучение в области интернет-маркетинга.

http://www.semcomplex.ru – услуги комплексного интернет-маркетинга.




Вопрос из зала: Где вы продвигаете эти ролики?



Олег Яковлев: Готовый ролик мы тестируем на группе в Facebook, в которой насчитывается более 50 тыс. подписчиков. Если видим большой показатель отказов, можем переделать видео, чтобы его досматривали до конца. Более 80% наших роликов досматривают. Если есть рекламный бюджет – можно запускать этот ролик как рекламу AdWords в YouTube. Либо можно использовать его как элемент контент-маркетинга в социальных сетях – подавая аудитории не только текстовую информацию, но и визуальную.



Продолжил работу секции доклад Игоря Селицкого, руководителя веб и онлайн-аналитики Lamoda.ru, на тему: «Стратегия построения эффективного интернет-маркетинга на опыте Lamoda».



0_16534f_7a64a684_orig.jpg



Прежде всего, спикер отметил, что выстроить действенный маркетинг и не утонуть в море инструментов – сегодня задача непростая. По его мнению, начинать нужно с понимания структуры воронки продаж, адаптируя её под нужды своего бизнеса. Для маркетинга в целом, если говорить о компании, важна офлайн-часть воронки – подтверждение и оплата. При этом имеют значение не только конверсии, но и те деньги, которые они принесли. Ответственность распределяется между сервисом и маркетингом.









В то же время более дальновидно – смотреть не только на воронку, но и на повторные продажи и жизненный цикл клиента. Используя инструменты удержания можно быстрее и дешевле привести клиента к повторной покупке и увеличить их частоту.







Что необходимо знать и понимать каждому маркетологу:




Целевую аудиторию своего продукта/бренда;

Силу, известность бренда;

Основные шаги пользователей внутри воронки, включая офлайн;

Конверсию каждого шага – по пользователям и по деньгам;

Время на принятие решения о покупке: как рамки, так и сколько посещений сайта для этого требуется, каналы входа на начальном и конечном этапе;

RFM (Recency Frequency Monetary);

Время окупаемости клиента, скорость оттока;

Долю новых клиентов.




Всю аудиторию можно разложить на сегменты: по прибыльности, по давности покупки, проценту окупаемости инвестиций, доли новых клиентов.



Какие KPI использовать для маркетинговых каналов

Докладчик отметил, что все KPI специфичны для конкретного бизнеса. Этот список может включать:






Стоимость привлечения нового клиента;

Стоимость заказа;

Доля маркетинговых затрат в выручке;

Средний чек;

Уровни прибыльности (Выручка – Стоимость закупки – Доставка – Маркетинговые затраты);

Частота покупок;

Переход клиентов в более выгодные сегменты;

Показатель оттока потенциальных клиентов (в том числе отписки от рассылок).




Тренды: сложные цели

В настоящее время развитие маркетинговых инструментов позволяет задавать более близкие бизнесу цели:






Различные вариации ROI;

Варианты профита;

LTV.




К примеру, интернет-магазин может использовать такие показатели, как стоимость закупки товаров, стоимость обслуживания клиента и стоимость доставки.



Крупный бизнес пытается строить более сложные цели для каналов – учитывать LTV клиента – сколько денег он принесёт за свой жизненный цикл. При этом важно смотреть не только на текущий LTV, но и прогнозировать будущий.



Особенности работы по различным способам оплаты

CPM (цена за тысячу показов)

Показы по CPM покупают, в основном, медийные рекламодатели. Также начинает расти доля performance-рекламодателей.



Преимущества использования модели:






Проще всего для площадки;

Легко посчитать;

Более полный контроль над коммуникацией;

Меньше репутационных рисков.




Недостатки:






Далеко до конверсии;

Не всегда можно оптимизировать, эффект зависит от окружения, конкуренции и т.д.;

Легче всего накрутить;

Не всегда понятно, что покупаешь: какую аудиторию, где и был ли показ?




CPC (цена за клик)

Преимущества использования модели:






Легко посчитать;

Ближе к конверсии;

Проще оптимизировать.




Недостатки:






Стандарты клика везде разные (Яндекс ≠ Google ≠ Вконтакте);

Управление ставками везде разное;

Не все защищают от скликивания;

Цена на самом деле тоже зависит от показов (CTR).




CPA (цена за действие)

Преимущества использования модели:






Близко к бизнесу;

Проще оптимизировать;

Потенциально меньше рисков.




Недостатки:






Сложность расчёта и нельзя закладывать сложную логику в подходы;

Медленная управляемость, нельзя отключить за день;

Риск махинаций со стороны площадок/вебмастеров: cookie stuffing. Это либо дает кучу ложных заказов, либо отбирает трафик у других вебмастеров. В этом случае вся цепочка может развалиться, наращивать канал более 30-40% – большой риск.

Потенциально пагубная каннибализация хороших партнёров и каналов;

Слабый контроль источников и креатива.




CPI (цена за установку приложения)

Похоже на CPA, но есть ряд отличий:






Воронка в приложении другая – более отложенный эффект;

Контролируем выручку и прибыльность после установки, смотрим на повторные покупки;

Смотрим на увеличение органических установок;

Если купить слишком много установок, могут забанить в магазинах приложений.




Докладчик отметил, что работая по всем этим метрикам, важно соотносить затраты с исходными KPI. Также при построении маркетинговой стратегии не стоит забывать про актуальные тренды на рынке. На сегодняшний день в их числе значатся:



Тренды: Атрибуция




Всё больше компаний начинают использовать различные модели атрибуции;

Некоторые уже тестируют кросс-девайс атрибуцию:


сайт;

мобильное приложение;

различные компьютеры.







Сегодня важно масштабировать ценность заказа на разные маркетинговые инструменты.



Тренды: Мобайл




Этот сегмент растёт и не думает останавливаться:


бюджеты на мобильную рекламу в России выросли на 120% в 2015 году (по данным eMarketer);

70% пользователей ВКонтакте заходят на сайт с мобильных устройств;

молодёжь использует мобильные как основное устройство.


Развитие форматов и типов коммуникации:


кастомизация push-уведомлений;

индексирование приложений для поиска;

нативная поддержка ссылок;

видео.





В связи с данной тенденцией важно адаптировать сайт под мобильные устройства или же создать собственное мобильное приложение.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии