Автор: Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы компании "Пиксель Плюс"







Подавляющее большинство рекламных кампаний ведется при сильно ограниченном бюджете. В данной парадигме все «лишние» расходы на аналитику трафика и KPI списываются как ненужные и лишь увеличивающие бюджет, без роста реальной отдачи. Мы бы хотели взглянуть на ситуацию под другим углом, когда даже базовые инвестиции в аналитику способны окупить себя уже в первый месяц работ. Как же этого добиться, и при каком минимальном рекламного бюджете имеет смысл существенно задействовать аналитику: настройка отслеживания KPI, коллтрекинг и т.д.? Предлагаем разобраться на примере социального проекта – продвижения услуг заведения для людей третьего возраста.



Старт кампании

На старте кампании мы имели два «настроенных» канала привлечения целевого трафика на сайт сети домов престарелых Московского региона и три основных сегмента для анализа, это SEO и CPC-каналы:




SEO: продвижение по целевым запросам в поиске



Яндекс.Директ: поисковая выдача



Яндекс.Директ: объявления на сайтах рекламной сети (РСЯ)


Основное направление деятельности компании - услуги по уходу за престарелыми людьми (частные дома-пансионаты). Ключевая проблема, которую перед нами озвучил заказчик, - недостаточный уровень отдачи от рекламных кампаний, а вернее, отсутствие входящего трафика звонков как таковых. Ежемесячный бюджет на рекламу составлял примерно 100 000 рублей в месяц. Из них половина тратилась на seo-продвижение, а другая уходила на контекст. Наша задача была просчитать ту часть, которая уходила на контекст. Для этой цели мы установили на сайт скрипт коллтрекинг-сервиса Calltouch. К сожалению, бюджет заказчика не позволял интегрировать в работу cквозную аналитику ROI.RS на постоянную основу. Вот почему мы прибегли к ней разово – на время работы по оптимизации рекламных кампаний.



Базовая настройка и расчет CPL

В течение 12 дней тестирования сервиса Calltouch мы получали репрезентативную статистику. В качестве отправной точки здесь были намечены следующие действия:




Настройка отслеживания всех значимых целевых действий на сайте. Бюджет: 3 000 рублей.



Установка и настройка коллтрекинга Calltouch. Расчётный бюджет: 4 050 рублей в месяц.



Выведение кампании в статус «интенсивной» для быстрой оценки значимых KPI.


Итого, за две недели был оценен важнейший показатель рекламной кампании – CPL (Cost Per Lead) с разбивкой на три сегмента аудитории. Данные по каналам представлены ниже:





Таблица 1. Вычисленные показатели CPL по трём целевым сегментам и итоговый бюджет по ним по итогам первых дней ведения кампании.



Переход к стратегическим решениям

Как видно из таблицы выше, данных по кампании было в целом недостаточно для получения статистически достоверных сведений об эффективности каналов, и, тем более, по эффективности отдельно взятых фраз в контекстной рекламе. Эта ситуация достаточно распространена для большинства кампаний в конкурентных тематиках социальной сферы при минимальном бюджете. Тем не менее, мы решили рискнуть и предприняли уже на основании первых же сведений (анализ кампании за первые 2 недели) следующие шаги:




Отобрали фразы, по которым уже были конверсии.



Распределили бюджет, увеличили ставки по конверсионным фразам и уменьшили у фраз, которые не успели дать хотя бы одну конверсию.



Оперативно вносили корректировки в кампанию: если фраза или объявление давали конверсию, то ставка повышалась и т.д.


В качестве награды за «риск» было зафиксировано почти трёхкратное уменьшение стоимости совершения целевого действия с 3 604 рублей до 1 383 рублей по итогам полного календарного месяца после работ по оптимизации кампании.





Таблица 2. Вычисленные показатели CPL после оптимизации кампании с использованием коллтеркинга. Фиксируем почти трёхкратное падение основного KPI – CPL для клиента.



Дополнительные коррективы в работу Заказчика

В процессе работы, наши менеджеры неоднократно фиксировали одни и те же жалобы клиента. С одной стороны, невзирая на оптимизацию контекстного продвижения, было недостаточно звонков, мало заявок и продаж. А с другой, - у конкурентов в секторе домом для людей третьего возраста вообще не было SEO, и продвижение ограничивалось только контекстом на поиске. Стал вопрос о сохранении канала SEO в маркетинговом бюджете.



После первичной аналитики, клиент был приглашён на встречу, где на реальных данных и аналитике были показаны цифры по кампаниям основных конкурентов и характерные показатели CPL по каждому сегменту в тематике. В результате – канал SEO удалось не только «защитить», но и плавно расширить бюджет на него, а PPC-кампанию (Pay Per Click – оплата за клик) в спецразмещении было принято отключить из-за запредельных показателей CPL (Cost Per Lead – оплата за получение лида). Наша маркетинговая стратегия была настолько успешной, что ее подхватили и ближайшие конкуренты закачика.



Ряд изменений был сделан и в работу колл-центра. В качестве бонусных данных, клиенту также были предоставлены сведения о работе менеджеров на его стороне (данные получены по системе Calltouch):




Часть звонков пропускалась. Даже в рабочее время.



Значимая часть ответов совершалась после 20 секундного ожидания на линии.



После прослушивания звонков общение в ряде случаев было обоюдно признано как неудовлетворительное.


Эта информация позволила перестроить работу колл-центра.



Результаты оптимизации и выводы

Вложив всего порядка 5% от бюджета рекламной кампании в коллтрекинг (ежемесячно) и настройку аналитики (разово) удалось:




Трёхкратно снизить стоимость совершения целевого действия (CPL). За счёт перераспределения бюджета и ставки на наиболее конверсионные сегменты удалось кратно увеличить эффективность кампании в целом.



Подстегнуть отдел продаж. Менеджеры почувствовали, что за ними идёт контроль и перестали пропускать звонки, увеличили длительность общения, уменьшилось время ожидания на линии.



Понизить CPL для рекламной кампании на выдаче за счёт активного управления ставками.



Увеличить бюджет на SEO, как на наиболее эффективный канал по результатам анализа.


Как мы видим, даже при ограниченном бюджете, выделив 5% (или даже 15%) бюджета кампании на аналитику можно добиться значимых результатов. Специалисты компании «Пиксель Плюс» рекомендуют проводить работы по аналитике для всех Заказчиков при бюджетах уже от 30-40 тысяч рублей в месяц.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии